• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редактор сайта — Андриан Викторович Влахов

Мероприятия
7 октября – 8 октября
Заявки принимаются до 30 апреля 
Глава в книге
GRAMEVAL 2020 Shared Task: Russian Full Morphology and Universal Dependencies Parsing

Lyashevskaya O., Shavrina T., Trofimov I. et al.

In bk.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 17 июня — 20 июня 2020 г.). Вып. 19(26), 2020.. Iss. 19(26). M.: 2020. Ch. 38. P. 553-569.

Препринт
Length Of Constituent As A Relevant Factor In Russian Syntax

Letuchiy A.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. WP BRP 88/LNG/2019.

Новости

Лайфхаки онлайна: оживить лекцию с iPad и Apple Pencil

Лайфхаки онлайна: оживить лекцию с iPad и Apple Pencil
Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В четвертом выпуске научный сотрудник школы лингвистики и ведущий научный сотрудник Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ Павел Руднев рассказывает (и показывает!), как использовать планшет и Apple Pencil для добавления интерактивности в лекции.

Лайфхаки онлайна: антистрессовые тесты и Zoom в костюме лемура

Лайфхаки онлайна: антистрессовые тесты и Zoom в костюме лемура
Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В новом выпуске доцент школы лингвистики, специалист по преподаванию русского как иностранного Кристина Литвинцева рассказывает, как устраивать антистрессовые тесты с помощью QUIZZES, играть на занятиях в настольные игры с помощью виртуального кубика и веселить студентов костюмом лемура (фото прилагается).

Лайфхаки онлайна: как организовать проектную работу и не застрять

Лайфхаки онлайна: как организовать проектную работу и не застрять
Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. Во новом выпуске руководитель Центра цифровых гуманитарных исследований и академический руководитель магистратуры «Компьютерная лингвистика» Анастасия Бонч-Осмоловская рассказывает об организации удаленной проектной работы.

Лайфхаки онлайна: вовлекаем студентов в занятие через Kahoot

Лайфхаки онлайна: вовлекаем студентов в занятие через Kahoot
Внезапный переход в онлайн — как погружение под воду. Звуки стали другими, сила притяжения (в том числе и притяжения внимания студентов) работает иначе, а давление повысилось. Чтобы помочь преподавателям справиться с давлением, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности давно знакомых цифровых инструментов.

Семинары лаборатории продолжаются в онлайн формате

Семинары лаборатории продолжаются в онлайн формате
Состоялся пятый онлайн-семинар Лаборатории учебных корпусов. 

Семь мифов о дагестанских языках

Семь мифов о дагестанских языках
Руководитель лабораторией языковой конвергенции Нина Добрушина рассказала об особенностях дагестанских языков и о мифах, которые их окружают.

Вторая кон­суль­та­ция по детскому чтению

Вторая консультация по детскому чтению
В воскресенье, 1 марта, в Школе лингвистики прошла вторая Консультация по детскому чтению для детей 6–11 лет и их родителей. Её провели сотрудники и студенты Школы лингвистики.

Цифровой архив «Отечественных записок» выиграл грант «Инфокультуры»

Цифровой архив «Отечественных записок» выиграл грант «Инфокультуры»
7 марта некоммерческая организация «Инфокультура» вручила гранты, направленные на поддержку инициатив в области открытых данных и оцифровки. Из 24 заявок были выбраны 4 победителя. Одним из них стал проект цифровых гуманитариев из Вышки.

У сотрудников Лаборатории языковой конвергенции вышла статья в журнале “Language variation and change”

У сотрудников Лаборатории языковой конвергенции вышла статья в журнале “Language variation and change”
От северной деревни до журнальной статьи, или сколько лингвистов нужно, чтобы описать вариативность русского говора.

Результаты конкурса НИРС-2019

Результаты конкурса НИРС-2019
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2019 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!