• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Препринт
Student vocabulary expansion with the help of a learner corpus

Vinogradova O. I., Pitra T. G.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 52.

Препринт
A case of using a Multilingual Database of synonyms for designing lexical drills

Zarifyan M., Melnik A. A., Vyrenkova A. S.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016

Глава в книге
A Frame-based methodology for lexical typology

Rakhilina E. V., Reznikova T.

In bk.: The Lexical Typology of Semantic Shifts. Berlin; Boston: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 4. P. 95-129.

Глава в книге
Adyghe

Lander Yu.

In bk.: Word Formation. An International Handbook of the Languages of Europe. Vol. 5. Berlin; NY: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 193. P. 3508-3527.

Книга
Bibliographie zu deutschen Lehnwörtern im Weißrussischen, Ukrainischen und Russischen

Krivko R. N., Hentschel G., Pryhodzič A. et al.

Oldenburg: BIS-Verlag der Carl von Ossietzky Universität Oldenburg, 2016.

Новости

Способен ли компьютер заменить лингвиста-типолога?

24 марта в рамках традиционного научного семинара школы лингвистики состоялся доклад преподавателя и аспиранта школы Дарьи Рыжовой на тему «Автоматизация лексико-типологических исследований: методы и инструменты».

«Бойчик, нудник, какаду»: немного о заимствованиях

Что и как заимствуют языки друг у друга? Об этом на очередном занятии лингвистического кружка для школьников рассказал магистрант школы лингвистики Иван Левин.

«Хочется сохранить связь с Лионом в виде отношений с коллегами и обмена студентами»

Профессор школы лингвистики Нина Добрушина в минувшем году получила престижную исследовательскую стипендию EURIAS и отправилась на 10 месяцев в Лион. В интервью сайту школы она рассказала, что представляет собой Collegium de Lyon, каково работать в его междисциплинарном научном коллективе и почему исследователей обязывают обедать вместе, а также поделилась опытом общения с баранами редкой породы.

Студенты магистратуры побывали на мастер-классе по тематическому моделированию

Участники мастер-класса узнали, как качественно извлечь из огромного массива текстов проблемные темы, связанные с различными этносами.

Школа лингвистики запускает курс по лексической типологии на Coursera

Курс "Towards language universals through lexical semantics: introduction to lexical and semantic typology" ведет руководитель школы Екатерина Рахилина.

Онлайн-олимпиада для школьников «Что может корпус»

Школа лингвистики НИУ ВШЭ и сайт «Верные слова» проводят онлайн-олимпиаду по работе с Национальным корпусом русского языка. Приглашаем школьников, родителей и учителей!

Поздравляем студентку школы лингвистики Татьяну Больгину с II местом на Научных боях

Четверокурсница школы лингвистики Татьяна Больгина заняла второе место на Научных боях НИУ ВШЭ. Для участия в боях отбирали лучших студентов всех факультетов.

«Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах»

В минувшую среду школьники, пришедшие к нам на лингвистический кружок, узнали много нового о биологии языка, нейролингвистике и операциях на открытом мозге с пробуждением пациента. А также увидели жутковатые снимки пораженной зоны Брока и послушали речь пациентов с афазиями.

«Не предложить готовые решения, а стимулировать мысль при работе в классе»

В школе лингвистики начинается курс повышения квалификации «Современные теории усвоения второго языка и их значение в преподавании русского языка как иностранного». Курс ведет известный специалист по прикладной лингвистике Олеся Кисселев (Университет штата Пенсильвания).

Придыхание и аффрикаты на карте Кавказа

Преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз рассказал о том, как разработанный им картографический программный пакет помогает изучать фонетику адыгских языков.