• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Э.Э. Каммингс по-русски: анализ переводов стихотворения «аnyone lived in a pretty how town»

Тарасова М. А.

Критика и семиотика. 2016. № 2. С. 203-216.

Глава в книге
Повелительное наклонение

Добрушина Н. Р.

В кн.: Материалы к корпусной грамматике русского языка. Глагол. Часть 1.. Ч. 1. СПб.: Нестор-История, 2016. С. 161-212.

Препринт
A Searching Tool for Russian Error-Annotated Learner English Corpus
В печати

Fenogenova A., Kuzmenko E.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016

О школе

Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы участвуют в образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которую преподают и исследуют в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе разрабатываются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.

Важная особенность образовательных и научно-исследовательских программ школы состоит в использовании современных компьютерных методов сбора и обработки языковых данных. Одной из ключевых задач школы является лингвистическая поддержка и развитие Национального корпуса русского языка.

Школа ежегодно проводит серию лингвистических экспедиций, в которых студенты и преподаватели собирают материал для своих научных исследований.

В рамках школы функционирует учебно-методический центр РКИ, в котором иностранные студенты имеют возможность обучаться русскому языку летом или в течение года.

В школе работает научно-исследовательская лаборатория по корпусным технологиям и лаборатория языков Кавказа, а также научно-методическая группа по академическому русскому, которая разрабатывает современные мультимедийные дидактические материалы для преподавания академического письма в высшей школе. Постоянно действует научный семинар, проходят конференции и лекции приглашенных профессоров.

Школа имеет очень широкий круг научных и образовательных международных контактов, налажен студенческий и научный обмен с  университетами Берна, Шеффилда, Парижа-4 (Сорбонна), Тарту, Иналько (Париж), Хельсинки, Тромсе, Клагенфурта, Болоньи, Софии-Антиполис (Ницца).