• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Статья
Cкорости речи носителей кубанского диалекта кабардино-черкесского языка: устный дискурс vs. чтения текста

Мороз Г. А.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. №  2. С. 9-17.

Глава в книге
Network Dynamics, Plot Analysis: Approaching the Progressive Structuration of Literary Texts
В печати

Fischer F., Göbel M., Kampkaspar D. et al.

In bk.: Digital Humanities 2017 (Montréal, 8–11 August 2017). Book of Abstracts. Montréal: McGill University, 2017.

О школе

Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы участвуют в образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которую преподают и исследуют в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе разрабатываются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.

Важная особенность образовательных и научно-исследовательских программ школы состоит в использовании современных компьютерных методов сбора и обработки языковых данных. Одной из ключевых задач школы является лингвистическая поддержка и развитие Национального корпуса русского языка.

Школа ежегодно проводит серию лингвистических экспедиций, в которых студенты и преподаватели собирают материал для своих научных исследований.

В рамках школы функционирует учебно-методический центр РКИ, в котором иностранные студенты имеют возможность обучаться русскому языку летом или в течение года.

В школе работает научно-исследовательская лаборатория по корпусным технологиям и лаборатория языков Кавказа, а также научно-методическая группа по академическому русскому, которая разрабатывает современные мультимедийные дидактические материалы для преподавания академического письма в высшей школе. Постоянно действует научный семинар, проходят конференции и лекции приглашенных профессоров.

Школа имеет очень широкий круг научных и образовательных международных контактов, налажен студенческий и научный обмен с  университетами Берна, Шеффилда, Парижа-4 (Сорбонна), Тарту, Иналько (Париж), Хельсинки, Тромсе, Клагенфурта, Болоньи, Софии-Антиполис (Ницца).