• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Препринт
STUDENT VOCABULARY EXPANSION WITH THE HELP OF A LEARNER CORPUS

Vinogradova O. I., Pitra T. G.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 52.

Препринт
A case of using a Multilingual Database of synonyms for designing lexical drills

Zarifyan M., Melnik A. A., Vyrenkova A. S.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016

Глава в книге
A Frame-based methodology for lexical typology

Rakhilina E. V., Reznikova T.

In bk.: The Lexical Typology of Semantic Shifts. Berlin; Boston: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 4. P. 95-129.

Глава в книге
Adyghe

Lander Yu.

In bk.: Word Formation. An International Handbook of the Languages of Europe. Vol. 5. Berlin; NY: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 193. P. 3508-3527.

Книга
Bibliographie zu deutschen Lehnwörtern im Weißrussischen, Ukrainischen und Russischen

Krivko R. N., Hentschel G., Pryhodzič A. et al.

Oldenburg: BIS-Verlag der Carl von Ossietzky Universität Oldenburg, 2016.

О школе

Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы участвуют в образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которую преподают и исследуют в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе разрабатываются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.

Важная особенность образовательных и научно-исследовательских программ школы состоит в использовании современных компьютерных методов сбора и обработки языковых данных. Одной из ключевых задач школы является лингвистическая поддержка и развитие Национального корпуса русского языка.

Школа ежегодно проводит серию лингвистических экспедиций, в которых студенты и преподаватели собирают материал для своих научных исследований.

В рамках школы функционирует учебно-методический центр РКИ, в котором иностранные студенты имеют возможность обучаться русскому языку летом или в течение года.

В школе работает научно-исследовательская лаборатория по корпусным технологиям и лаборатория языков Кавказа, а также научно-методическая группа по академическому русскому, которая разрабатывает современные мультимедийные дидактические материалы для преподавания академического письма в высшей школе. Постоянно действует научный семинар, проходят конференции и лекции приглашенных профессоров.

Школа имеет очень широкий круг научных и образовательных международных контактов, налажен студенческий и научный обмен с  университетами Берна, Шеффилда, Парижа-4 (Сорбонна), Тарту, Иналько (Париж), Хельсинки, Тромсе, Клагенфурта, Болоньи, Софии-Антиполис (Ницца).