• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редактор сайта — Андриан Викторович Влахов

Статья
Причастные относительные предложения в удинском языке по корпусным данным

Майсак Т. А.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2020. Т. 28. № 2. С. 46-65.

Глава в книге
Some issues with monosemic analyses of polyfunctional aspectual grams: the progressive

Mikhailov Stepan Kirillovich.

In bk.: Взаимодействие аспекта со смежными категориями. Материалы VII Международной конференции Комиссии по аспектологии Международного комитета славистов (Санкт-Петербург, 5–8 мая 2020 года). St. Petersburg: RGPU named by A.I. Herzen, 2020. P. 236-243.

Препринт
Length Of Constituent As A Relevant Factor In Russian Syntax

Letuchiy A.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. WP BRP 88/LNG/2019.

Новости

«Языку нужно иметь 40 тысяч носителей, чтобы выйти в соцсеть»

«Языку нужно иметь 40 тысяч носителей, чтобы выйти в соцсеть»
Доцент школы лингвистики Борис Орехов – о жизни горных марийцев во «ВКонтакте» и том, как социальные медиа помогают поддерживать культурное разнообразие.

«Я буду использовать полученные на TyLex знания в своей научной работе»

«Я буду использовать полученные на TyLex знания в своей научной работе»
В международной лексико-типологической школе TyLex  — 2017 принимали участие исследователи со всего мира. Одним из студентов школы стал Со Миягава — лингвист из Японии, ныне работающий исследователем в Гёттингенском университете в Германии. Со рассказал, как участие в мероприятии, организованном школой лингвистики НИУ ВШЭ, изменило его взгляды на устройство языка.

Лингвисты, чукчи и танцы: международная школа TyLex — 2017 в Вороново

Лингвисты, чукчи и танцы: международная школа TyLex — 2017 в Вороново
В учебном центре Вороново прошла недельная школа по типологии и лексике TyLex — 2017. Её участниками стали студенты и аспиранты со всего мира, а преподавателями — выдающиеся отечественные и зарубежные лингвисты. Организатором мероприятия стала школа лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

«Попадались потенциальные музейные экспонаты, но все ждали берестяных грамот»

«Попадались потенциальные музейные экспонаты, но все ждали берестяных грамот»
Репортаж участников экспедиции в Великий Новгород о работе на Троицком раскопе, расшифровке берестяных грамот и чтении древних граффи́ти.

«Разгромное ревью — отличный повод доработать код»

«Разгромное ревью — отличный повод доработать код»
Старший преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз — о том, как при разработке научного софта мыслить глобально и не забывать о людях.

«Digital Humanities — это действительно мощное научное направление»

«Digital Humanities — это действительно мощное научное направление»
Сотрудники Центра цифровых гуманитарных исследований приняли участие в DH 2017, крупнейшем мировом форуме по Digital Humanities.

Завершилась вторая экспедиция на Чукотку

Участники НУГ вернулись из экспедиции с новыми данными о чукотском языке и свежими впечатлениями.

Эмоциональные роботы и живое ударение: лингвисты из Вышки провели очередную Летнюю лингвистическую школу

Эмоциональные роботы и живое ударение: лингвисты из Вышки провели очередную Летнюю лингвистическую школу
На 19-й ЛЛШ в «Вороново» со школьниками занимались звезды отечественной лингвистики.

Синтаксис, северное сияние и киты: Александр Летучий — о творческом отпуске за полярным кругом

Александр Летучий
Рассказ доцента школы лингвистики Александра Летучего о поездке в Университет Тромсё, работе над докторской диссертацией при свете северного сияния и сотрудничестве с норвежскими лингвистами.

"Очень интенсивные 8 недель": закрытие Летней школы изучения русского языка

"Очень интенсивные 8 недель": закрытие Летней школы изучения русского языка
Вчера 27 июля американские студенты завершили свое обучение в Летней школе интенсивного изучения русского языка при ВШЭ.