• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Андатив и вентив в языках Сибири: к типологии глагольной ориентации
В печати

Волков О. С., Стенин И. А.

Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2018.

Глава в книге
К проблеме внутригенетической типологии: поля ‘искать’ и ‘находить’ в русском и сербском языках

Рыжова Д. А., Станкович М.

В кн.: ЕВРика! Сборник статей о поисках и находках к юбилею Е.В. Рахилиной. М.: Лабиринт, 2018. Гл. 1. С. 15-37.

Препринт
Nominative object in modern North Russian dialects

Ronko R.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 61.

Новости

«Хочется сохранить связь с Лионом в виде отношений с коллегами и обмена студентами»

Профессор школы лингвистики Нина Добрушина в минувшем году получила престижную исследовательскую стипендию EURIAS и отправилась на 10 месяцев в Лион. В интервью сайту школы она рассказала, что представляет собой Collegium de Lyon, каково работать в его междисциплинарном научном коллективе и почему исследователей обязывают обедать вместе, а также поделилась опытом общения с баранами редкой породы.

Студенты магистратуры побывали на мастер-классе по тематическому моделированию

Участники мастер-класса узнали, как качественно извлечь из огромного массива текстов проблемные темы, связанные с различными этносами.

Школа лингвистики запускает курс по лексической типологии на Coursera

Курс "Towards language universals through lexical semantics: introduction to lexical and semantic typology" ведет руководитель школы Екатерина Рахилина.

Онлайн-олимпиада для школьников «Что может корпус»

Школа лингвистики НИУ ВШЭ и сайт «Верные слова» проводят онлайн-олимпиаду по работе с Национальным корпусом русского языка. Приглашаем школьников, родителей и учителей!

Поздравляем студентку школы лингвистики Татьяну Больгину с II местом на Научных боях

Четверокурсница школы лингвистики Татьяна Больгина заняла второе место на Научных боях НИУ ВШЭ. Для участия в боях отбирали лучших студентов всех факультетов.

«Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах»

В минувшую среду школьники, пришедшие к нам на лингвистический кружок, узнали много нового о биологии языка, нейролингвистике и операциях на открытом мозге с пробуждением пациента. А также увидели жутковатые снимки пораженной зоны Брока и послушали речь пациентов с афазиями.

«Не предложить готовые решения, а стимулировать мысль при работе в классе»

В школе лингвистики начинается курс повышения квалификации «Современные теории усвоения второго языка и их значение в преподавании русского языка как иностранного». Курс ведет известный специалист по прикладной лингвистике Олеся Кисселев (Университет штата Пенсильвания).

Придыхание и аффрикаты на карте Кавказа

Преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз рассказал о том, как разработанный им картографический программный пакет помогает изучать фонетику адыгских языков.

Кто дал дуба и где здесь древнегреческий: студенты школы сходили на мастер-класс в ABBYY

Студенты магистратуры «Компьютерная лингвистика» побывали на мастер-классе в компании ABBYY и узнали, что «под капотом» технологии Compreno.

Высшая школа экономики вошла в группу «151-200» предметного рейтинга QS по истории и лингвистике

НИУ ВШЭ вошел в 13 предметных и 2 отраслевых рейтингов QS, продемонстрировав лучший результат среди участников проекта 5-100. В этом году Вышка впервые попала в группу «151-200» по предметам «История» и «Лингвистика» отраслевого рейтинга «Гуманитарные науки» и сохранила свои позиции в группе «151-200» по «Философии». По трем направлениям университет занял места в топ-100. В итоге по числу представленных предметных областей в рейтинге ВШЭ занимает третье место в России, уступая только МГУ и СПбГУ.