• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Препринт
Student vocabulary expansion with the help of a learner corpus

Vinogradova O. I., Pitra T. G.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 52.

Препринт
A case of using a Multilingual Database of synonyms for designing lexical drills

Zarifyan M., Melnik A. A., Vyrenkova A. S.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016

Глава в книге
A Frame-based methodology for lexical typology

Rakhilina E. V., Reznikova T.

In bk.: The Lexical Typology of Semantic Shifts. Berlin; Boston: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 4. P. 95-129.

Глава в книге
Adyghe

Lander Yu.

In bk.: Word Formation. An International Handbook of the Languages of Europe. Vol. 5. Berlin; NY: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 193. P. 3508-3527.

Книга
Bibliographie zu deutschen Lehnwörtern im Weißrussischen, Ukrainischen und Russischen

Krivko R. N., Hentschel G., Pryhodzič A. et al.

Oldenburg: BIS-Verlag der Carl von Ossietzky Universität Oldenburg, 2016.

Наука – Новости

«Под зонтичным термином Digital Humanities объединились самые разные проекты»

Центр цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ совместно со школой лингвистики и школой исторических наук провели первую «Неделю Digital Humanities» в Вышке. Свои digital-проекты представили «Международный Мемориал», корпус личных дневников «Прожито», «Открытый список», Центр цифровой гуманитаристики ПГНИУ, Германский исторический институт в Москве, а также целый ряд исследователей из Вышки.

Апельсины, пальмы, солнце… и семантические вектора

Студентка школы лингвистики Лиза Кузьменко съездила на EACL, главную европейскую конференцию по компьютерной лингвистике, выступив там сразу с двумя докладами. Мы публикуем её рассказ о солнечной Испании, вдохновляющих cutting-edge исследованиях и украденных очках.

«Падежи в языках манде — это полный скандал!»

Профессор INALCO и известный африканист Валентин Выдрин прочитал студентам школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ лекцию о языках манде.

«Русский язык в многоязычном мире»: секция школы лингвистики на Апрельской конференции

В рамках ежегодной Апрельской научной конференции НИУ ВШЭ состоялась секция «Русский язык в многоязычном мире». Секция проводится под эгидой школы лингвистики и учебно-методического центра РКИ, среди участников — представители университетов и научных центров из 13 стран.

«Плоть ли я дрожащая…»: доцент школы лингвистики научил компьютер писать векторные романы

Автоматически порожденные «альтернативные версии» русской классики позволяют по-новому взглянуть на лингвистику художественного текста и переосмыслить сам процесс литературного творчества.

«Продумать маршрут, прождать автобус час, проехать свою остановку, пропить с горя все деньги»

Профессор Ольга Ляшевская и стажёр школы лингвистики из Токио Гота Саяма рассказали о разных значениях глагольной приставки про-.

Преподаватели школы лингвистики провели день языков Кавказа в Лионе

Профессора Михаил Даниэль и Нина Добрушина выступили в лионской Laboratoire Dynamique Du Langage.

Университет Прованса выпустил книгу школы лингвистики о звуках животных

В издательстве Университета Прованса вышла монография «Verba sonandi: représentation linguistique des cris d'animaux» под редакцией и общим руководством руководителя школы лингвистики Екатерины Рахилиной.

«Хочется сохранить связь с Лионом в виде отношений с коллегами и обмена студентами»

Профессор школы лингвистики Нина Добрушина в минувшем году получила престижную исследовательскую стипендию EURIAS и отправилась на 10 месяцев в Лион. В интервью сайту школы она рассказала, что представляет собой Collegium de Lyon, каково работать в его междисциплинарном научном коллективе и почему исследователей обязывают обедать вместе, а также поделилась опытом общения с баранами редкой породы.

«Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах»

В минувшую среду школьники, пришедшие к нам на лингвистический кружок, узнали много нового о биологии языка, нейролингвистике и операциях на открытом мозге с пробуждением пациента. А также увидели жутковатые снимки пораженной зоны Брока и послушали речь пациентов с афазиями.