• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
Русский язык в научном освещении

Ронько Р. В., Анисимов А. Д., Войтович Е. Е. и др.

Вып. 45. М.: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2023.

Глава в книге
Социолингвистическое исследование в цудахарской зоне

Меленченко Максим, Конча Кирилл, Добрушина Нина.

В кн.: Songs and Trees: Papers in Memory of Sasha Vydrina. СПб.: Институт лингвистических исследований РАН, 2023. С. 451-484.

Препринт
Identifying the style by a qualified reader on a short fragment of generated poetry

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2023

Наука – Новости

Конкурс зеркальных лабораторий

Pixabay
НИУ ВШЭ объявляет открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022. В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к  русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.

Защита кандидатской диссертации Светланы Юрьевны Жуковой

Pixabay
1 марта 2022 года состоялась защита диссертации Светланы Юрьевны Жуковой на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Конкурс командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива»

Pixabay
Стартовал приём заявок на Конкурс. Податься можно до 28 февраля. Подробнее о том, какие шаги для этого нужны — далее.

Начался прием заявок на конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ

Начался прием заявок на конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ
С 1 февраля по 14 марта сотрудники, студенты и аспиранты НИУ ВШЭ могут подать заявку на конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ. В конкурсе будут участвовать работы, выпущенные в 2020–2022 годах.

Семинары НУЛ учебных корпусов на канале YouTube

Pixabay
Записи открытых семинаров Научно-учебной лаборатории учебных корпусов стали доступными на YouTube.

Новый сайт о научно-учебных ла­бо­ра­то­ри­ях

Pixabay
В ВШЭ заработал новый сайт о научно-учебных лабораториях. С этими и другими новостями ВШЭ теперь можно познакомиться в телеграм-каналах "Вышка для своих" и "Выше квартилей".

Начинается серия открытых семинаров Научно-учебной лаборатории учебных корпусов

Pixabay
НУЛ учебных корпусов факультета гуманитарных наук начинает серию открытых научных семинаров, посвященных корпусным исследованиям академического дискурса и разработке программного обеспечения для работы с текстом.

Фестиваль в декабре и пять новых проектов

Pixabay
Новый подкаст «Научный сеанс», конкурс статей для «Википедии» среди выпускников и преподавателей, медиапроект «(Не) Стыдно признаться» для потерявшихся в академическом мире  и многие другие планы ВШЭ на следующий год.

Сабине Иатриду и Флорис Рулофсен на семинаре Формальной лаборатории

Сабине Иатриду, Флорис Рулофсен, Кис Хенгевельд
На еженедельном семинаре лаборатории Сабине Иатриду (Массачусетский технологический институт) и Флорис Рулофсен (Университет Амстердама) выступили с приглащённым докладом "Quexistentials and Focus"