• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
Number in the World's Languages
В печати

Под редакцией: P. Acquaviva, M. Daniel.

Berlin: De Gruyter Mouton, 2022.

Статья
Особенности изображения ада в миниатюре рукописи It. 2017 из Национальной библиотеки Франции

Мамлина А. Б.

Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2022. № 45. С. 9-27.

Глава в книге
Applicative constructions in the Northwest Caucasian languages
В печати

Arkadiev Peter, Lander Y., Bagirokova I.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2023.

Препринт
A hybrid lemmatiser for Old Church Slavonic

Afanasev I.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2021

Наука – Новости

Защита диссертации Т.О.Шавриной

Защита диссертации Т.О.Шавриной
13 мая состоялась защита кандидатской диссертации Т.О.Шавриной "Лингвистическая интерпретация и оценка векторных моделей слов русского языка" (научный руководитель О.Н.Ляшесвкая).

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов
21 апреля состоялся очередной семинар НУЛ учебных корпусов, на котором выступил профессор Хавьер Перез Гэрра из Университета Виго, Испания с докладом "(Systemic Funcional) Theme as an indicator of register variation in English"

Объявляется второй конкурс на создание проектных групп преподавателей и сотрудников в 2022—2024 гг.

Объявляется второй конкурс на создание проектных групп преподавателей и сотрудников в 2022—2024 гг.
Заявки принимаются до 30 мая 2022 г. включительно. Итоги конкурса будут объявлены 20 июня.

Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга

Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга
Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с российскими врачами обнаружили различия между проявлениями постинсультной афазии и афазии, вызванной удалением глиомы. После операции у пациентов возникают генерализованные речевые нарушения средней тяжести, которые одновременно затрагивают все аспекты речевой обработки. Понимание этих различий позволит врачам разрабатывать более эффективную терапию речевых нарушений, вызванных нейрохирургическим удалением глиом. Результаты исследования опубликованы в журнале Brain and Language.

Вышка вошла в топ-100 лучших вузов по лингвистике по версии QS World University Rankings

Вышка вошла в топ-100 лучших вузов по лингвистике по версии QS World University Rankings
QS World University Rankings ежегодно публикует рейтинг лучших университетов мира — как в целом, так и по отдельному предмету. В список ста лучших университетов мира по лингвистике Вышка вошла впервые

Новая статья Центра языка и мозга в журнале Frontiers in Human Neuroscience

Новая статья Центра языка и мозга в журнале Frontiers in Human Neuroscience
В журнале Frontiers in Human Neuroscience вышла новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с Национальным медико-хирургическим центром им. Н. И. Пирогова

Научная конвергенция в Кривцово

Научная конвергенция в Кривцово
12-13 марта состоялся  третий выездной семинар Общества полевых лингвистов, организованный совместно сотрудниками Международной лабораторией языковой конвергенции и ИЛИ РАН. Программа семинара включала доклады, круглые столы и мастер-классы.

Конкурс зеркальных лабораторий

Pixabay
НИУ ВШЭ объявляет открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022. В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к  русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.

Защита кандидатской диссертации Светланы Юрьевны Жуковой

Pixabay
1 марта 2022 года состоялась защита диссертации Светланы Юрьевны Жуковой на соискание ученой степени кандидата филологических наук.