• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Статья
Cкорости речи носителей кубанского диалекта кабардино-черкесского языка: устный дискурс vs. чтения текста

Мороз Г. А.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. №  2. С. 9-17.

Глава в книге
Network Dynamics, Plot Analysis: Approaching the Progressive Structuration of Literary Texts
В печати

Fischer F., Göbel M., Kampkaspar D. et al.

In bk.: Digital Humanities 2017 (Montréal, 8–11 August 2017). Book of Abstracts. Montréal: McGill University, 2017.

Наука – Новости

Екатерина Агеева. Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать»

1-7 февраля в г. Сочи прошла Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать», организованная Южным федеральным университетом при поддержке Оксфордского Российского Фонда. В школе участвовали 50 стипендиатов ОРФ со всей России, трое из них – студенты Высшей школы экономики, среди которых – студентка 3 курса Школы лингвистики Екатерина Агеева.

Елизавета Кузьменко. Зимняя школа по иудаике центра Сэфер

3-6 февраля Елизавета Кузьменко в составе делегации НУГ по созданию корпусных инструментов для языка идиш побывала на Зимней Школе по иудаике, организованной центром преподавания иудаики на русском языке Сэфер.

Ольга Созинова. На конференции в Университете Тромсё

22-23 января 2015 г. студентка 3 курса бакалавриата Ольга Созинова выступила на конференции в Университете Тромсё (Норвегия) с докладом «Corpus research on the variation of the reflexive postfix -sja in the Russian subdialect of the Ustja river basin». Предлагаем Вашему вниманию её рассказ о поездке.

Вышли первые два тома «Активного словаря русского языка»

Вышли из печати первые два тома «Активного словаря русского языка» под редакцией академика Ю.Д. Апресяна. Среди авторов уникального издания — преподаватели Школы лингвистики Борис Иомдин и Валентина Апресян. О том, почему выход «Активного словаря» стал важным научным событием, читайте в нашем материале.

Фольклор китайских русских: на пересечении традиций

На научном семинаре Школы лингвистики доктор филологических наук, заведующий отделом фольклора ИМЛИ РАН Владимир Леонидович Кляус прочел доклад о фольклоре китайских русских. На севере китайской Маньчжурии в 1940-е годы жили тысячи русских семей. Сейчас этнических русских там почти нет, но носителями русского языка и культуры остаются потомки смешанных браков.

Ты сказал Марату, что ты люблю Алсу

23 января на очередном заседании научного семинара Школы лингвистики выступил Александр Подобряев. Он рассказал об особенностях употребления личных местоимений в докладе на тему «Индексикальный сдвиг и прямая речь: точки соприкосновения».

Как читать стихи с помощью поэтического корпуса?

8 января 2015 года в университете Задара (Хорватия) преподаватель Школы лингвистики Борис Орехов прочел лекцию «Язык поэзии в Поэтическом корпусе Национального корпуса русского языка».

Big data большого романа: исследователи школы выяснили, кто из героев «Войны и мира» больше всего ест

11 декабря 2014 года аспирант школы по филологическим наукам Даниил Скоринкин выступил на пресс-конференции по итогам проекта «Весь Толстой в один клик», прошедшей в  Государственном музее Л. Н. Толстого. Презентация была посвящена новым возможностям, которые открыла перед исследователями оцифровка творческого наследия писателя, организованная музеем и компанией ABBYY.

Мастер-класс по лексической типологии в университете Хельсинки

C 1 по 3 декабря в университете Хельсинки прошел мастер-класс по лексической типологии. Он был организован студентами и преподавателями Школы лингвистики Факультета гуманитарных наук.

Модели управления у глаголов эмоций

19 декабря 2014 г. на научном семинаре Школы лингвистики состоялся доклад Валентины Апресян «Семантика и модели управления у глаголов эмоций» (см. аннотацию). Перед семинаром Ася Ройтберг рассказала о ходе работы над ее диссертационным проектом.