• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

По вопросам, связанным с сайтом: portalhseling@gmail.com

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Мероприятия
Книга
Proceedings of Third Workshop "Computational linguistics and language science",

Wohlgenannt G., von Waldenfels R., Toldova S. et al.

Iss. 4. EasyChair, 2019.

Статья
Mobility, Telecommunication and Energy Regimes in Svalbard

Vlakhov A.

Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2019. Vol. 12. No. 8. P. 1506-1521.

Глава в книге
Genre Classification Problem: in Pursuit of Systematics on a Big Webcorpus

Shavrina T.

In bk.: Proceedings of Third Workshop "Computational linguistics and language science",. Iss. 4. EasyChair, 2019. P. 70-83.

Наука – Новости

«Хочется сохранить связь с Лионом в виде отношений с коллегами и обмена студентами»

«Хочется сохранить связь с Лионом в виде отношений с коллегами и обмена студентами»
Профессор школы лингвистики Нина Добрушина в минувшем году получила престижную исследовательскую стипендию EURIAS и отправилась на 10 месяцев в Лион. В интервью сайту школы она рассказала, что представляет собой Collegium de Lyon, каково работать в его междисциплинарном научном коллективе и почему исследователей обязывают обедать вместе, а также поделилась опытом общения с баранами редкой породы.

«Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах»

«Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах»
В минувшую среду школьники, пришедшие к нам на лингвистический кружок, узнали много нового о биологии языка, нейролингвистике и операциях на открытом мозге с пробуждением пациента. А также увидели жутковатые снимки пораженной зоны Брока и послушали речь пациентов с афазиями.

Придыхание и аффрикаты на карте Кавказа

Придыхание и аффрикаты на карте Кавказа
Преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз рассказал о том, как разработанный им картографический программный пакет помогает изучать фонетику адыгских языков.

Будни лингвиста в Африке: водопады, ливни, бега масок... и неоткрытые языки

Будни лингвиста в Африке: водопады, ливни, бега масок... и неоткрытые языки
Студенты Школы лингвистики участвуют в экспедициях в Западную Африку с 2014 года. Мы публикуем их рассказ о работе лингвистов в некурортных условиях Кот-д’Ивуара, традиционных «бегах масок» и открытии нового языка.

При участии школы лингвистики вышла новая версия Universal Dependencies

При участии школы лингвистики вышла новая версия Universal Dependencies
Международный проект универсальной языконезависимой синтаксической разметки Universal Dependencies объявил о выходе версии 2.0. В числе новых ресурсов — языковые корпуса от школы лингвистики НИУ ВШЭ.

В школе лингвистики прошел воркшоп по «бесермяноведению и черемистике»

В школе лингвистики прошел воркшоп по «бесермяноведению и черемистике»
Исследователи финно-угорских языков из Вышки и МГУ обсудили в стенах школы лингвистики открытия и находки из недавних экспедиций.

«Неунылый» комментарий к «Холодному лету» Мандельштама

«Неунылый» комментарий к «Холодному лету» Мандельштама
В минувшую пятницу на научном семинаре школы лингвистики выступила доцент школы Марина Бобрик. Её доклад был посвящен лингвистическому комментарию к небольшому прозаическому тексту О.Э. Мандельштама.

Жизнь минус любовь = прозябание, или обновлённый RusVectōrēs

Жизнь минус любовь = прозябание, или обновлённый RusVectōrēs
Созданный в школе лингвистики сервис дистрибутивной семантики RusVectōrēs, позволяющий вычислять семантическую близость слов, вычитать и складывать лексические вектора и решать пропорции (какое слово относится к слову «машина» так же, как «крыло» относится к «самолету»?), выпустил отчет об обновлениях 2016 года.

«Суть Digital Humanities — в междисциплинарном сотрудничестве»

«Суть Digital Humanities — в междисциплинарном сотрудничестве»
Доцент школы лингвистики Франк Фишер — о преимуществах работы в Вышке, проектах Центра цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ и о том, как становятся «цифровыми гуманитариями».

«Не хотите ли подбавить рому?»: Екатерина Рахилина — о нестандартном Лермонтове

«Не хотите ли подбавить рому?»: Екатерина Рахилина — о нестандартном Лермонтове
В минувшую пятницу руководитель школы лингвистики Екатерина Владимировна Рахилина представила на научном семинаре школы лингвистическое исследование творчества М.Ю. Лермонтова.