• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Митрополиты, мудрецы, переводчики в cредневековой Европе

Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Russian for special purposes: Corpus-based approaches to vocabulary selection
В печати

Albitskiy P., Vlasova E., Ivanenko A.

In bk.: Teaching Russian Through STEM: Contexts, Tools, and Approaches. Vol. 1st Edition. L.: Taylor & Francis, 2024. Ch. 7. P. 159-182.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Наука – Новости

Защита диссертации Татьяны Шавриной

Защита диссертации Татьяны Шавриной
13 мая состоялась защита кандидатской диссертации Т.О.Шавриной "Лингвистическая интерпретация и оценка векторных моделей слов русского языка" (научный руководитель О.Н.Ляшевcкая).

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов
21 апреля состоялся очередной семинар НУЛ учебных корпусов, на котором выступил профессор Хавьер Перез Гэрра из Университета Виго, Испания с докладом "(Systemic Funcional) Theme as an indicator of register variation in English"

Объявляется второй конкурс на создание проектных групп преподавателей и сотрудников в 2022—2024 гг.

Объявляется второй конкурс на создание проектных групп преподавателей и сотрудников в 2022—2024 гг.
Заявки принимаются до 30 мая 2022 г. включительно. Итоги конкурса будут объявлены 20 июня.

Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга

Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга
Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с российскими врачами обнаружили различия между проявлениями постинсультной афазии и афазии, вызванной удалением глиомы. После операции у пациентов возникают генерализованные речевые нарушения средней тяжести, которые одновременно затрагивают все аспекты речевой обработки. Понимание этих различий позволит врачам разрабатывать более эффективную терапию речевых нарушений, вызванных нейрохирургическим удалением глиом. Результаты исследования опубликованы в журнале Brain and Language.

Вышка вошла в топ-100 лучших вузов по лингвистике по версии QS World University Rankings

Вышка вошла в топ-100 лучших вузов по лингвистике по версии QS World University Rankings
QS World University Rankings ежегодно публикует рейтинг лучших университетов мира — как в целом, так и по отдельному предмету. В список ста лучших университетов мира по лингвистике Вышка вошла впервые

Новая статья Центра языка и мозга в журнале Frontiers in Human Neuroscience

Новая статья Центра языка и мозга в журнале Frontiers in Human Neuroscience
В журнале Frontiers in Human Neuroscience вышла новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с Национальным медико-хирургическим центром им. Н. И. Пирогова

Научная конвергенция в Кривцово

Научная конвергенция в Кривцово
12-13 марта состоялся  третий выездной семинар Общества полевых лингвистов, организованный совместно сотрудниками Международной лабораторией языковой конвергенции и ИЛИ РАН. Программа семинара включала доклады, круглые столы и мастер-классы.

Конкурс зеркальных лабораторий

Pixabay
НИУ ВШЭ объявляет открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022. В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к  русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.

Защита кандидатской диссертации Светланы Юрьевны Жуковой

Pixabay
1 марта 2022 года состоялась защита диссертации Светланы Юрьевны Жуковой на соискание ученой степени кандидата филологических наук.