• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
The many facets of agreement

Lincom Europa, 2023.

Глава в книге
Building a Universal Dependencies Treebank for a Polysynthetic Language: the Case of Abaza

Koshevoy A., Panova A., Makarchuk I.

In bk.: Proceedings of the Sixth Workshop on Universal Dependencies (UDW, GURT/SyntaxFest 2023). Washington: Association for Computational Linguistics, 2023. P. 1-6.

Препринт
Language and Identity during Language Shift: The Case of the Republic of Karelia after 2018

Mariia Lapina, Daria Oleinik.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2022. No. 112.

Наука – Новости

Результаты Конкурса лучших научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ на русском языке

Результаты Конкурса лучших научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ на русском языке
6 июня были подведены итоги Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ. Среди победителей — сотрудники Школы лингвистики.

Защита диссертации Татьяны Шавриной

Защита диссертации Татьяны Шавриной
13 мая состоялась защита кандидатской диссертации Т.О.Шавриной "Лингвистическая интерпретация и оценка векторных моделей слов русского языка" (научный руководитель О.Н.Ляшевcкая).

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов
21 апреля состоялся очередной семинар НУЛ учебных корпусов, на котором выступил профессор Хавьер Перез Гэрра из Университета Виго, Испания с докладом "(Systemic Funcional) Theme as an indicator of register variation in English"

Объявляется второй конкурс на создание проектных групп преподавателей и сотрудников в 2022—2024 гг.

Объявляется второй конкурс на создание проектных групп преподавателей и сотрудников в 2022—2024 гг.
Заявки принимаются до 30 мая 2022 г. включительно. Итоги конкурса будут объявлены 20 июня.

Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга

Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга
Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с российскими врачами обнаружили различия между проявлениями постинсультной афазии и афазии, вызванной удалением глиомы. После операции у пациентов возникают генерализованные речевые нарушения средней тяжести, которые одновременно затрагивают все аспекты речевой обработки. Понимание этих различий позволит врачам разрабатывать более эффективную терапию речевых нарушений, вызванных нейрохирургическим удалением глиом. Результаты исследования опубликованы в журнале Brain and Language.

Вышка вошла в топ-100 лучших вузов по лингвистике по версии QS World University Rankings

Вышка вошла в топ-100 лучших вузов по лингвистике по версии QS World University Rankings
QS World University Rankings ежегодно публикует рейтинг лучших университетов мира — как в целом, так и по отдельному предмету. В список ста лучших университетов мира по лингвистике Вышка вошла впервые

Новая статья Центра языка и мозга в журнале Frontiers in Human Neuroscience

Новая статья Центра языка и мозга в журнале Frontiers in Human Neuroscience
В журнале Frontiers in Human Neuroscience вышла новая статья Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с Национальным медико-хирургическим центром им. Н. И. Пирогова

Научная конвергенция в Кривцово

Научная конвергенция в Кривцово
12-13 марта состоялся  третий выездной семинар Общества полевых лингвистов, организованный совместно сотрудниками Международной лабораторией языковой конвергенции и ИЛИ РАН. Программа семинара включала доклады, круглые столы и мастер-классы.

Конкурс зеркальных лабораторий

Pixabay
НИУ ВШЭ объявляет открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022. В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к  русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.