• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Андатив и вентив в языках Сибири: к типологии глагольной ориентации
В печати

Волков О. С., Стенин И. А.

Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2018.

Глава в книге
К проблеме внутригенетической типологии: поля ‘искать’ и ‘находить’ в русском и сербском языках

Рыжова Д. А., Станкович М.

В кн.: ЕВРика! Сборник статей о поисках и находках к юбилею Е.В. Рахилиной. М.: Лабиринт, 2018. Гл. 1. С. 15-37.

Препринт
Nominative object in modern North Russian dialects

Ronko R.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 61.

Наука – Новости

При участии школы лингвистики вышла новая версия Universal Dependencies

Международный проект универсальной языконезависимой синтаксической разметки Universal Dependencies объявил о выходе версии 2.0. В числе новых ресурсов — языковые корпуса от школы лингвистики НИУ ВШЭ.

В школе лингвистики прошел воркшоп по «бесермяноведению и черемистике»

Исследователи финно-угорских языков из Вышки и МГУ обсудили в стенах школы лингвистики открытия и находки из недавних экспедиций.

«Неунылый» комментарий к «Холодному лету» Мандельштама

В минувшую пятницу на научном семинаре школы лингвистики выступила доцент школы Марина Бобрик. Её доклад был посвящен лингвистическому комментарию к небольшому прозаическому тексту О.Э. Мандельштама.

Жизнь минус любовь = прозябание, или обновлённый RusVectōrēs

Созданный в школе лингвистики сервис дистрибутивной семантики RusVectōrēs, позволяющий вычислять семантическую близость слов, вычитать и складывать лексические вектора и решать пропорции (какое слово относится к слову «машина» так же, как «крыло» относится к «самолету»?), выпустил отчет об обновлениях 2016 года.

«Суть Digital Humanities — в междисциплинарном сотрудничестве»

Доцент школы лингвистики Франк Фишер — о преимуществах работы в Вышке, проектах Центра цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ и о том, как становятся «цифровыми гуманитариями».

«Не хотите ли подбавить рому?»: Екатерина Рахилина — о нестандартном Лермонтове

В минувшую пятницу руководитель школы лингвистики Екатерина Владимировна Рахилина представила на научном семинаре школы лингвистическое исследование творчества М.Ю. Лермонтова.

«Здесь как будто попадаешь в иное измерение»

Студенты школы лингвистики вернулись из очередной экспедиции по изучению языка бесермян. Мы публикуем их рассказ о поездке, а также фотографии, после которых вам обязательно захочется в следующий раз уехать с ними.

Даниил Скоринкин рассказал об оцифровке текстов Л.Н. Толстого на AIUCD 2017 в Риме

Доклад преподавателя школы лингвистики был посвящен образовательной стороне работы над цифровым изданием писателя, участию в ней студентов и волонтеров.

Ольга Ляшевская выступила на семинаре по анализу разговорной речи в СПбГУ

Профессор школы лингвистики Ольга Ляшевская приняла участие в VII междисциплинарном семинаре «Анализ разговорной русской речи», состоявшемся 20 января в СПбГУ. Ее совместный доклад со Светланой Савчук (Институт русского языка РАН) был посвящен развитию устных корпусов в Национальном корпусе русского языка.

«Было ощущение, что я на сцене во время вручения "Оскара"»

Научный сотрудник лаборатории нейролингвистики Анастасия Лопухина — о своем докладе на конференции COLING в Осаке, мотивирующей пользе дедлайнов и непривычной японской еде.