• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Язык Л. Н. Толстого: корпусный подход и интроспекция

Орехов Б. В.

Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 1. С. 67-73.

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Новости

Нияз Киреев на XVII Международной встрече Славистского лингвистического общества

Нияз Киреев на XVII Международной встрече Славистского лингвистического общества
19-21 сентября прошёл 17th Annual Meeting of the Slavic Linguistics Society. В нём приняло участие несколько несколько сотрудников Школы лингвистики, а также студент первого курса программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Нияз Киреев. Ниже — рассказ Нияза о конференции.

Результаты диагностики дислексии зависят от используемых тестов

Результаты диагностики дислексии зависят от используемых тестов
Исследователи ВШЭ выяснили, что сложные фонологические тесты, задействующие несколько когнитивных процессов, предсказывают дислексию лучше, чем простые. Это может быть связано с тем, что русскоговорящие дети с дислексией в основном не испытывают трудностей непосредственно с различением звуков речи. Однако только фонологических тестов недостаточно для надежной диагностики причин нарушений чтения. Результаты исследования опубликованы в Journal of Speech, Language, and Hearing Research.

Всяк сущий в ней язык: проект по сохранению и развитию малых языков

Всяк сущий в ней язык: проект по сохранению и развитию малых языков
С 2021 года Ассамблея народов России совместно с НИУ ВШЭ реализовывала проект «Создание образовательной и медиа инфраструктуры для сохранения языков народов России. ВСЯК СУЩИЙ В НЕЙ ЯЗЫК», направленный на сохранение и развитие четырёх малых языковых общностей — мокшанского, северного хантыйского, нанайского и карельского языков путём формирования комплексного подхода к работе с языками.

Топ-8 цифровых проектов молодых исследователей Вышки

<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/human-nervous-system_4239572.htm#query=brain&position=1&from_view=keyword">Изображение от rawpixel.com</a> на Freepik
Подведены итоги Конкурса исследовательских проектов молодых ученых НИУ ВШЭ в сфере цифровой трансформации, который проводился в рамках Стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность». О ходе конкурса рассказал административный руководитель стратпроекта, заместитель директора ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Павел Рудник.

Лингвистический кружок на фестивале внеучебной жизни EXTRA

Лингвистический кружок на фестивале внеучебной жизни EXTRA
Лингвокружок принял участие в фестивале внеучебной жизни EXTRA, который проходил 15 сентября в атриуме на Покровке. Предлагаем прочитать впечатления участников о том, как всё было

Выступления на Третьей школе-конференции по уралистике

Доклад Марии Лапиной и Дарьи Олейник
Матвей Мордасов, Анастасия Смирнова, Мария Лапина и Дарья Олейник выступили с докладами на Третьей школе-конференции по уралистике в ИЯз РАН.

Третья Якутская экспедиция

Вид из окна Культурного центра
Третья Якутская экспедиция проходила с 27 июня по 16 июля в селе Кентик (Харыялах) Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) — том самом, куда мы так стремились попасть ещё в прошлом году. Рассказываем о работе и жизни на новом месте, новых знакомствах и впечатлениях.

Маша Бочарова на стажировке в Уни­вер­си­те­те Павии

Маша Бочарова на стажировке в Университете Павии
Весенний семестр 2021/22 учебного года студентка третьего (уже четвёртого!) курса бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Маша Бочарова провела на стажировке в Италии. Ниже — рассказ Маши о стажировке.

11 лингвистов, 14 сёл: экспедиция в рутульские диалекты

Abbey Road в Хнове
5—27 июля 2022 года состоялась экспедиция Школы лингвистики по описанию диалектов рутульского языка, проведённая при поддержке фонда “Открываем Россию заново”. Участники экспедиции делятся опытом и рассказывают о полученных результатах.

Студентки Школы лингвистики на Летней школе ФКН по предпринимательству

Студентки Школы лингвистики на Летней школе ФКН по предпринимательству
Маша Бочарова и Ксюша Данилова приняли участие в Летней школе ФКН по предпринимательству. Мы попросили их рассказать, как они оказались на школе и что она им дала. Ниже — рассказ Маши и Ксюши.