• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Морфологический гессер как инструмент анализа полевых данных: опыт работы с науканским языком
В печати

Будянская Е. М., Бузанов А. О., Жорник Д. О. и др.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2025. № 2 (48).

Глава в книге
Cases of morphosyntactic affinity in North-Eastern Siberia: borrowing, substrata, social settings' influence... or chance?
В печати

Kazakova T., Vinyar A., Бакланов А. Е. et al.

In bk.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. M.: 2025.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Новости

Русский язык через театральную постановку

Кадр из фильма "Два клена"
По итогам конкурса образовательных инноваций ВШЭ в число победителей вошли доценты Школы лингвистики Екатерина Шнитке и Анна Леонтьева с методикой «Иностранный язык через театральную постановку».

Новая статья Центра языка и мозга вышла в журнале Human Brain Mapping

Новая статья Центра языка и мозга вышла в журнале Human Brain Mapping
В журнале Human Brain Mapping вышла новая статья Вардана Арутюняна об изменениях гамма-ритмов в слуховой коре с возрастом у типично развивающихся детей начальной школы.

От Гомера до Бродского и наивных поэтов

Гомер
Лингвист Борис Орехов о своём популярном курсе введения в стиховедение, неожиданных открытиях в поэзии, трудностях перевода и роли количественных методов в филологии

Подведены итоги II конкурса проектных групп сотрудников ФГН

From Pixabay
В Школе лингвистики будут работать три проектные группы. 

«Старайтесь вобрать в себя максимум и ничего не бойтесь»

«Старайтесь вобрать в себя максимум и ничего не бойтесь»
Полина Старосоцкая в 2021 году стала одной из первых выпускниц образовательной программы «Цифровые методы в гуманитарных науках». Еще во время учебы в магистратуре начала работать над чат-ботами в Сбербанке и в настоящее время продолжает работу над чат-ботами уже в рамках проекта Ростелекома для Госуслуг «Робот Макс».Студентки Вышки Дарья Любимова и Полина Ермакова встретились с выпускницей, чтобы узнать, почему она выбрала именно эту образовательную программу, что интересного было во время учебы на программе, легко ли было учиться и что вспоминается уже после окончания учебы.

Подведены итоги конкурса студенческих проектов

Images from Pixabay
Среди пяти поддержанных проектов - четыре проекта Школы лингвистики.

Полезные ссылки для аби­ту­ри­ен­тов ба­ка­лаври­а­та и ма­ги­стра­ту­ры

Полезные ссылки для аби­ту­ри­ен­тов ба­ка­лаври­а­та и ма­ги­стра­ту­ры
Для удобства абитуриентов образовательных программ Школы лингвистики мы составили подборку важнейших ссылок и информации о приёмной кампании 2022 года.

Георгий Мороз выпустил пакет lingglosses для глоссирования в R

Георгий Мороз
Новый пакет для языка R позволяет лингвистам не только глоссировать примеры в rmarkdown, но и полуавтоматически создавать список глосс.

Наши студенты — призеры Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской олимпиады «Я — про­фес­си­о­нал»!

Наши студенты — призеры Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал»!
Студентка программы «Компьютерная лингвистика» Татьяна Белова стала призёром пятого сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению "Лингвистика", а студент программы «Лингвистическая теория и описание языка» Алексей Старченко получил золотую медаль в том же направлении.

Дневник одной экспедиции в Дагестан

Дневник одной экспедиции в Дагестан
Во второй половине мая 2022 года состоялась социолингвистическая экспедиция в Дагестан под руководством Ю. Ландера и К. Наккарато. Участники экспедиции делятся впечатлениями в формате дневника.