Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Русская литература. 2024. № 2. С. 217-226.
Afanasev I., Lyashevskaya O.
In bk.: Structuring Lexical Data and Digitising Dictionaries: Grammatical Theory, Language Processing and Databases in Historical Linguistics. Leiden; Boston: Brill, 2024. P. 13-35.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
В этом году я читал два курса: "Введение в древнегреческий язык" и "Софокл и компания: введение в античную драму". Оба курса длились всего шесть дней, соответственно, шесть семинаров на каждый. Поэтому они получились достаточно обзорными и интенсивными – в такое краткое время нужно было уместить и грамматический строй древнегреческого языка для одного курса, и как можно больше информации, связанной с античным театром (место в социальной жизни полиса, канон, некоторые избранные произведения, рецепцию в современности). Кажется, у меня это получилось (по крайней мере, мои студенты отзывались о курсах как об интересных и познавательных). Больше всего, наверное, я горжусь своими студентами древнегреческого — в последний день занятий они уже вполне могли на глаз определить грамматические категории слова, которое они видели перед собой, и даже читать реальные палеографические источники. Язык действительно сложный, и удивительно, что мне все же удалось объяснить его строение так, что это осталось у студентов в головах. На другом своем курсе я просто отдыхал душой — почитали Еврипида (на русском, конечно, однако, некоторые из изучающих древнегреческий смотрели на параллельный перевод), посмотрели несколько хороших постановок, обсудили Ницше, чего еще надо душе человеческой.
Эта ЛИФШ стала для меня невероятно ярким событием, ведь в контексте очной выездной школы общение с учениками не прерывается – я устраивал дополнительные занятия, обсуждал с интересующимися обучение в Вышке, или просто участвовал в играх (например, в ставшей традиционной для ЛИФШ “шляпе” или ЧГК), которые там были. Эта атмосфера длящегося продуктивного сотрудничества (и между преподавателями, и среди учащихся) — то, ради чего стоит приезжать на ЛИФШ как семинаристом, лектором, куратором, так и учащимся. Как видно, впечатления исключительно положительные — студенты действительно уходят оттуда с горящими глазами и искренним интересом к науке в целом и гуманитарному знанию в частности — что еще можно желать.