• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Two challenges for existentialist approaches to strict negative concord

Rudnev P.

TABU: Bulletin voor Taalwetenschap, Нидерланды. 2024. P. 312-328.

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Теодор Дудий на Летней историко-фи­ло­ло­ги­че­ской школе

Студент четвёртого курса бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» принял участие в Летней историко-филологической школе в качестве преподавателя
Летняя историко-филологическая школа факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ — это выездная школа для учеников старших классов, заинтересованных в глубоком и внимательном погружении в гуманитарные науки, расширении знаний и поиске своих интересов. ЛИФШ даёт участникам возможность почувствовать себя студентом гуманитарного факультета. В этом году школа прошла в учебном центре "Вороново" с 17 по 24 августа. Наш студент Теодор Дудий прочитал на школе два курса. Мы попросили его рассказать побольше о школе и вообще поделиться своими впечатлениями. Далее — рассказ Теодора.

ЛИФШ — достаточно классическая вышкинская история, по сути — летняя школа, главная задача которой — открыть школьникам путь в реальные научные исследования по гуманитарным дисциплинам. Официально это школа по истории и филологии, но на самом деле все курсы на летней школе являются в той или иной степени междисциплинарными, сочетая в себе как историю с филологией, так и лингвистику, антропологию, социологию и т.д.. Эта ЛИФШ стала седьмой в целом, второй для меня в качестве преподавателя, и первой очной с 2019 года.

В этом году я читал два курса: "Введение в древнегреческий язык" и "Софокл и компания: введение в античную драму". Оба курса длились всего шесть дней, соответственно, шесть семинаров на каждый. Поэтому они получились достаточно обзорными и интенсивными – в такое краткое время нужно было уместить и грамматический строй древнегреческого языка для одного курса, и как можно больше информации, связанной с античным театром (место в социальной жизни полиса, канон, некоторые избранные произведения, рецепцию в современности). Кажется, у меня это получилось (по крайней мере, мои студенты отзывались о курсах как об интересных и познавательных). Больше всего, наверное, я горжусь своими студентами древнегреческого — в последний день занятий они уже вполне могли на глаз определить грамматические категории слова, которое они видели перед собой, и даже читать реальные палеографические источники. Язык действительно сложный, и удивительно, что мне все же удалось объяснить его строение так, что это осталось у студентов в головах. На другом своем курсе я просто отдыхал душой — почитали Еврипида (на русском, конечно, однако, некоторые из изучающих древнегреческий смотрели на параллельный перевод), посмотрели несколько хороших постановок, обсудили Ницше, чего еще надо душе человеческой. 

 

Эта ЛИФШ стала для меня невероятно ярким событием, ведь в контексте очной выездной школы общение с учениками не прерывается – я устраивал дополнительные занятия, обсуждал с интересующимися обучение в Вышке, или просто участвовал в играх (например, в ставшей традиционной для ЛИФШ “шляпе” или ЧГК), которые там были. Эта атмосфера длящегося продуктивного сотрудничества (и между преподавателями, и среди учащихся) — то, ради чего стоит приезжать на ЛИФШ как семинаристом, лектором, куратором, так и учащимся. Как видно, впечатления исключительно положительные — студенты действительно уходят оттуда с горящими глазами и искренним интересом к науке в целом и гуманитарному знанию в частности — что еще можно желать.