• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Митрополиты, мудрецы, переводчики в cредневековой Европе

Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Тест на распознавание книжных заголовков для младших школьников: пилотное исследование

Урывская Д. А., Староверова В. Н., Лопухина А. А. и др.

В кн.: Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённой 85-летию АГГПУ им. В. М. Шукшина (Бийск, 5 апреля 2024 г.). Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2024. С. 240-244.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Новости

«Любовь к Нижнему на расстоянии»: выдающийся успех иностранных студентов

Светлана Маркович (капитан команды), Душан Крстич, Тэргэл Батжаргал и Фредди Маркез
Студенты Центра подготовки иностранных слушаталей с блеском выступили на олимпиаде по русскому языку как иностранному. О том, как это было, рассказала руководитель группы, доцент Школы лингвистики А.Л.Леонтьева.

Успех студенческих проектов

Image by OpenClipart-Vectors from Pixabay
На ФГН завершен второй конкурс студенческих проектов. Среди четырех победивших проектов три проекта поданы с участием Школы лингвистики.

Ученые выявили особенности чтения на русском языке

Регистрация движений глаз при помощи видеоокулографа во время эксперимента
Психолингвисты из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Городского университета Нью-Йорка и Университета Штутгарта выяснили, чем отличается чтение на русском языке у разных групп читателей. Для этого они впервые использовали новый для билингвизма метод сравнения движения глаз взрослых носителей русского языка, русскоязычных детей и взрослых билингвов с разным уровнем владения русским языком. Результаты исследования опубликованы в журнале Reading Research Quarterly.

Переформатирование научной деятельности: в Вышке представлены первые большие проекты

Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ
Чуть меньше года назад на факультете гуманитарных наук ВШЭ началась реализация четырех больших проектов, объединивших представителей разных наук из разных подразделений и кампусов университета. На заседании ректората были представлены их цели, содержание, кадровый состав и ожидаемые результаты. Другим подразделениям поставлена задача разработать свои большие проекты, которые ВШЭ сможет включить в заявку для участия в программе «Приоритет 2030».

Итоги конкурса научных и научно-популярных работ на русском языке

Image by congerdesign from Pixabay
Среди победителей конкурса ВШЭ — сотрудники Школы лингвистики!
Всего было подано 257 заявок, победителями признаны 35 работ в научной номинации, 30 – в научно-популярной.

Вероника Пригоркина выступила на «Научных боях»

Вероника Пригоркина выступила на «Научных боях»
5 июня состоялись очередные Научные бои. В них приняла участие студентка третьего курса Школы лингвистики Вероника Пригоркина. После окончания боёв она согласилась поделиться своими впечатлениями о мероприятии.

Пошла Вышка на базар

Пошла Вышка на базар
В конце апреля состоялась очередная социолингвистическая экспедиция в Дагестан. Студенты и преподаватели Школы лингвистики изучали языковые контакты, собирали социолингвистическую информацию о многоязычии, а также закупались специями, папахами, урбечем и наслаждались первым весенним теплом.

Некомпозициональные конструкции в эритажном русском

Некомпозициональные конструкции в эритажном русском
Представляем проектную группу Школы лингвистики, вошедшую в число победителей конкурса проектов студентов и аспирантов ВШЭ 2020-2021 года, тема работы которой — некомпозициональные конструкции в эритажном русском. О проекте рассказали его участники Екатерина Гриднева, Нина Ладинская, Анастасия Иваненко, Мария Грабовская и Нина Здорова. 

Новые программы в области Digital Humanities

Новые программы в области Digital Humanities
Совместно с Центром цифровых гуманитарных исследований ФГН Центр Addenda открывает 4 новые программы повышения квалификации по лингвистике, в сфере Digital Humanities. Читать курсы будут сотрудники Школы лингвистики.

Центр языка и мозга принял участие в саммите «Большие вызовы для общества, государства и науки» в Сириусе

Центр языка и мозга принял участие в саммите «Большие вызовы для общества, государства и науки» в Сириусе
26-30 апреля сотрудники Центра языка и мозга приняли участие в саммите «Большие вызовы для общества, государства и науки», который проводился на базе НТУ «Сириус».