• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Proceedings of the 3rd Workshop on NLP Applications to Field Linguistics (Field Matters 2024)

Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.

Статья
Элицитация: о несерьёзном

Ландер Ю. А.

Журнал ОПЛинга. 2024. № 2.

Глава в книге
Affixal verbs in Chukchi and Even: different origins affect morphosyntax

Kazakova T., Vinyar A., Постникова А. Е.

In bk.: 57th Annual Meeting of the Societas Linguistica Europaea. Book of Abstracts. Prt. 3. Helsinki: University of Helsinki, 2024. P. 36-38.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Новости

«Наукой здесь можно заниматься с самого первого курса»

«Наукой здесь можно заниматься с самого первого курса»
Итоги Мониторинга студенческой жизни: материал о научной вовлеченности студентов Вышки

Ученые впервые сравнили порождение и понимание речи у русскоязычных детей с аутизмом

Ученые впервые сравнили порождение и понимание речи у русскоязычных детей с аутизмом
Исследователи из  Центра языка и мозга  НИУ ВШЭ совместно с российскими и американскими коллегами впервые сравнили между собой порождение и понимание речи на разных лингвистических уровнях у одной и той же группы детей с аутизмом. Это позволило им опровергнуть гипотезу о том, что дети с аутизмом понимают речь хуже, чем говорят. Исследование опубликовано в журнале  Research in Developmental Disabilities

Тройные лауреаты

Image by <a href="https://pixabay.com/users/quincecreative-1031690/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=2886223">3D Animation Production Company</a> from <a href="https://pixabay.com/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=2886223">Pixabay</a>
Студенты оценили курсы преподавателей ВШЭ по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». Среди преподавателей Школы лингвистики оказалось немало тройных лауреатов, курсы которых были отмечены как лучшие сразу по трем критериям.

Наталья Зевахина получила учёное звание доцента

Наталья Зевахина получила учёное звание доцента
Доценту Школы лингвистики Наталье Александровне Зевахиной было присвоено учёное звание доцента

Методы оценки сложности текстов на есте­ствен­ном языке

Image by <a href="https://pixabay.com/users/kerttu-569708/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=1151405">kerttu</a> from <a href="https://pixabay.com/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=1151405">Pixabay</a>
Случалось ли вам читать какой-нибудь текст (скажем, текст того или иного закона), и осознавать, что его было бы неплохо перевести "с русского на русский" — настолько трудно понять, о чём именно в нём идёт речь. Но как можно формализовать это ощущение того, что текст — трудный для чтения? И как можно, скажем, сравнить два текста и показать, что один из них труднее другого?

Школа лингвистики и Летняя линг­ви­сти­че­ская школа

Традиционное фото по окончании Школы
После окончания летней сессии и до конца августа новостей в Школе лингвистики традиционно немного: студенты и преподаватели либо отдыхают, либо разъехались по экспедициям. Во время этого "информационного затишья" мы решили вспомнить о разных мероприятиях, традиционно связанных со Школой лингвистики. Одно из них — Летняя лингвистическая школа.

Памяти Александра Николаевича Барулина

Памяти Александра Николаевича Барулина

Экспедиция сотрудников, выпускников и преподавателей Школы лингвистики и ИКВИА в горы Памира

По дороге в Хорог
С 17 июня по 2 июля группа студентов, выпускников и преподавателей Школы лингвистики и Института классического Востока и античности провела экспедицию в горы Памира. На "крыше мира" экспедиционеры оказываются уже в третий раз, и в этом году объектом изучения стал не только шугнанский язык, но и близко родственный ему рушанский.

Полезные ссылки для аби­ту­ри­ен­тов ба­ка­лаври­а­та и ма­ги­стра­ту­ры

Полезные ссылки для абитуриентов бакалавриата и магистратуры
Для удобства абитуриентов образовательных программ Школы лингвистики мы составили подборку важнейших ссылок и информации о приёмной кампании 2021 года.

Директор Центра языка и мозга Ольга Драгой дала интервью YouTube каналу НИУ ВШЭ

Директор Центра языка и мозга Ольга Драгой дала интервью YouTube каналу НИУ ВШЭ
Главный научный сотрудник и директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Драгой популярно рассказала о том, чем лингвисты могут помочь в клинической практике.