• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
Русский язык в научном освещении

Ронько Р. В., Анисимов А. Д., Войтович Е. Е. и др.

Вып. 45. М.: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2023.

Глава в книге
Социолингвистическое исследование в цудахарской зоне

Меленченко Максим, Конча Кирилл, Добрушина Нина.

В кн.: Songs and Trees: Papers in Memory of Sasha Vydrina. СПб.: Институт лингвистических исследований РАН, 2023. С. 451-484.

Препринт
Identifying the style by a qualified reader on a short fragment of generated poetry

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2023

Студенты и сотрудники Школы лингвистики на Graduate Student Conference in Learner Corpus Research 2021

11-12 октября прошла конференция "The Graduate Student Conference in Learner Corpus Research 2021". В ней приняли участие трое студентов и сотрудников Школы лингвистики.

Конференция, организованая Норвежским университетом прикладных наук, проводилась впервые, но сразу стала одной из крупнейших конференций для студентов и аспирантов в области учебных корпусов. В ней приняли участие студент второго курса магистерской программы «Компьютерная лингвистика» Никита Логин и старший преподаватель Школы лингвистики Анна Виклова, представившие доклад «Predicting the difficulty level of corpus-sourced grammar questions», а также студентка первого курса магистерской программы «Компьютерная лингвистика» и стажёр-исследователей НУЛ учебных корпусов Анна Щербакова.
Мы попросили Анну поделиться впечатлениями о конференции:

«Конференция проходила онлайн в zoom'е в течение 2 дней. На ней были параллельно организованы несколько секций: постерные доклады, 20-минутные доклады, выступления приглашенных экспертов, нетворкинг. У меня было 20-минутное выступление о синтаксической сложности в эссе на английском языке, написанных русскоговорящими студентами (“A corpus-based case analysis of syntactic complexity in Russian ESL learners' writing”). В нём я показала, что существует зависимость между значениями параметров синтаксической сложности и 1) оценкой за эссе; 2) количеством синтаксических ошибок в эссе.
Конференция получилась довольно насыщенная и разнообразная, мне удалось послушать несколько интересных докладов и выступления приглашенных спикеров. Больше всего запомнилось выступление профессорки Сильвен Грейнджер из Лувенского католического университета о развитии и перспективах корпусной лингвистики».

Мы благодарим Анну за её рассказ и желаем ей и её коллегам дальнейших научных свершений!