• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Глава в книге
Cases of morphosyntactic affinity in North-Eastern Siberia: borrowing, substrata, social settings' influence... or chance?
В печати

Kazakova T., Vinyar A., Бакланов А. Е. et al.

In bk.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. M.: 2025.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Новости

Первое знакомство: неофициальная встреча первокурсников

Первое знакомство: неофициальная встреча первокурсников
После онлайн-встречи с руководителями и преподавателями бакалавриата Школы лингвистики первокурсники встретились в парке Царицыно.

В Школе лингвистики состоялась онлайн-встреча с пер­во­курс­ни­ка­ми ба­ка­лаври­а­та

В Школе лингвистики состоялась онлайн-встреча с первокурсниками бакалавриата
Первокурсникам рассказали о том, что ждёт их в наступающем учебном году и презентовали курсы по выбору. Кроме того, студенты могли задать вопросы преподавателям и руководителям программы. А кураторы провели для перокурсников викторину об их ОП.

Колодец для африканской деревни

Колодец для африканской деревни
Магистрантка Школы лингвистики Татьяна Король в этом году продолжила полевое изучение языка нген.

«Наукой здесь можно заниматься с самого первого курса»

«Наукой здесь можно заниматься с самого первого курса»
Итоги Мониторинга студенческой жизни: материал о научной вовлеченности студентов Вышки

Ученые впервые сравнили порождение и понимание речи у русскоязычных детей с аутизмом

Ученые впервые сравнили порождение и понимание речи у русскоязычных детей с аутизмом
Исследователи из  Центра языка и мозга  НИУ ВШЭ совместно с российскими и американскими коллегами впервые сравнили между собой порождение и понимание речи на разных лингвистических уровнях у одной и той же группы детей с аутизмом. Это позволило им опровергнуть гипотезу о том, что дети с аутизмом понимают речь хуже, чем говорят. Исследование опубликовано в журнале  Research in Developmental Disabilities

Тройные лауреаты

Image by <a href="https://pixabay.com/users/quincecreative-1031690/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=2886223">3D Animation Production Company</a> from <a href="https://pixabay.com/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=2886223">Pixabay</a>
Студенты оценили курсы преподавателей ВШЭ по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». Среди преподавателей Школы лингвистики оказалось немало тройных лауреатов, курсы которых были отмечены как лучшие сразу по трем критериям.

Наталья Зевахина получила учёное звание доцента

Наталья Зевахина получила учёное звание доцента
Доценту Школы лингвистики Наталье Александровне Зевахиной было присвоено учёное звание доцента

Методы оценки сложности текстов на есте­ствен­ном языке

Image by <a href="https://pixabay.com/users/kerttu-569708/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=1151405">kerttu</a> from <a href="https://pixabay.com/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=1151405">Pixabay</a>
Случалось ли вам читать какой-нибудь текст (скажем, текст того или иного закона), и осознавать, что его было бы неплохо перевести "с русского на русский" — настолько трудно понять, о чём именно в нём идёт речь. Но как можно формализовать это ощущение того, что текст — трудный для чтения? И как можно, скажем, сравнить два текста и показать, что один из них труднее другого?

Школа лингвистики и Летняя линг­ви­сти­че­ская школа

Традиционное фото по окончании Школы
После окончания летней сессии и до конца августа новостей в Школе лингвистики традиционно немного: студенты и преподаватели либо отдыхают, либо разъехались по экспедициям. Во время этого "информационного затишья" мы решили вспомнить о разных мероприятиях, традиционно связанных со Школой лингвистики. Одно из них — Летняя лингвистическая школа.

Памяти Александра Николаевича Барулина

Памяти Александра Николаевича Барулина