Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Зибер И. А., Стенин И. А., Старченко А. М. и др.
М.: Буки Веди, 2025.
Bursov K., Slioussar N.
Discourse Processes. 2025. Vol. 62. P. 155-176.
Daria I., Konstantin Zaitsev, Olga S.
In bk.: CLEF 2025 Working Notes. Vol. 4038. CEUR Workshop Proceedings, 2025.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

С 10 по 12 сентября в Нижнем Новгороде на территории строительного колледжа проводился очередной этап хакатона по искусственному интеллекту. 16 команд занимались разработкой аналитической системы, позволяющей выявлять и классифицировать возможные коррупциогенные факторы в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Целью хакатона являлось сокращение трудозатрат при проведении антикоррупционной экспертизы.
Победителем четвертого хакатона по искусственному интеллекту стала команда «Наносемантика» (Москва). Участники команды: Александр Туманов (студент 1 курса магистратуры НИИ ВШЭ факультета Компьютерной лингвистики, Junior DS Наносемантика), Павел Сухачев (Team Lead DS Наносемантика).
Команда представила алгоритм машинного обучения, который определяет по строке законодательного документа присутствует ли в ней коррупциогенный фактор. Итоговый результат был оформлен в виде веб-сервиса, в который загружается текст закона, а выходом являются фрагменты документа с размеченными коррупциогенными факторами. Среди прочего, победа была достигнута за счет таких особенностей алгоритма, как синтез текста для устранения дисбаланса классов, мета-алгоритм для лучшей разметки датасета, использования бустинга на решающих деревьях, использование active learning при обучении.