Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Вопросы языкознания. 2025.
Pozdnyakov V., Makarov I., Maksim Kazadaev.
In bk.: Proceedings of the IEEE/IAFE Computational Intelligence for Financial Engineering (CIFEr-24). IEEE, 2024. P. 1-7.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Управляющий комитет Стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» подвел итоги Конкурса исследовательских проектов молодых ученых НИУ ВШЭ в сфере цифровой трансформации. Наиболее высокие оценки получила заявка сотрудников Центра языка и мозга «Тест Рея: разработка мультиязычного цифрового приложения для диагностики нарушений памяти у детей».
«Несмотря на то что конкурс проводился впервые, интерес к нему оказался весьма значительным — менее чем за месяц поступили 22 заявки от самых разных подразделений Вышки. Было действительно непросто сравнивать, например, проекты исследований цифровых технологий и анализа социально-экономических последствий цифровой трансформации и выбирать среди них наиболее интересные и перспективные. При отборе мы учитывали не только научную значимость, но и ожидаемые эффекты. Все восемь проектов-победителей отличает большой потенциал применения результатов в экономике и социальной сфере».
По результатам конкурса будет обеспечено финансирование проектов следующих исследовательских коллективов:
Подробные итоги конкурса, в том числе перечень всех поступивших заявок, отражены в протоколе заседания Управляющего комитета стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность».