• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Towards a typology of echo questions

Симонова Т. В.

Voprosy Jazykoznanija. 2025. No. 3. P. 7-29.

Глава в книге
Cases of morphosyntactic affinity in North-Eastern Siberia: borrowing, substrata, social settings' influence... or chance?
В печати

Kazakova T., Vinyar A., Бакланов А. Е. et al.

In bk.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. M.: 2025.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Наука – Новости

Три проекта Школы лингвистики поддержаны Научным фондом

В 2015 году Научный фонд НИУ ВШЭ поддержал работу трех научно-учебных групп Школы лингвистики: «Корпус языка идиш», «Лексико-типологические исследования» и «Языки Дагестана».

Лингвистика физических свойств. Доклад Екатерины Рахилиной и Татьяны Резниковой

3 марта Екатерина Владимировна Рахилина и Татьяна Исидоровна Резникова выступили в Институте славяноведения РАН с докладом «Лингвистика физических свойств». Были представлены результаты проекта, над которым уже несколько лет работают сотрудники Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Кто продал душу дьяволу: доклад об извлечении семантических ролей

6 февраля аспирант 3-го года обучения Илья Кузнецов на научном семинаре Школы лингвистики рассказал о результатах своей работы по автоматическому выделению семантических ролей (semantic role labeling, SRL, semantic parsing).

Он пьян и весел, она в слезах: нулевая связка в русском языке

27 февраля на заседании научного семинара Школы лингвистики выступил Александр Летучий с докладом о нулевой связке в русском языке.

Екатерина Агеева. Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать»

1-7 февраля в г. Сочи прошла Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать», организованная Южным федеральным университетом при поддержке Оксфордского Российского Фонда. В школе участвовали 50 стипендиатов ОРФ со всей России, трое из них – студенты Высшей школы экономики, среди которых – студентка 3 курса Школы лингвистики Екатерина Агеева.

Елизавета Кузьменко. Зимняя школа по иудаике центра Сэфер

3-6 февраля Елизавета Кузьменко в составе делегации НУГ по созданию корпусных инструментов для языка идиш побывала на Зимней Школе по иудаике, организованной центром преподавания иудаики на русском языке Сэфер.

Ольга Созинова. На конференции в Университете Тромсё

22-23 января 2015 г. студентка 3 курса бакалавриата Ольга Созинова выступила на конференции в Университете Тромсё (Норвегия) с докладом «Corpus research on the variation of the reflexive postfix -sja in the Russian subdialect of the Ustja river basin». Предлагаем Вашему вниманию её рассказ о поездке.

Вышли первые два тома «Активного словаря русского языка»

Вышли из печати первые два тома «Активного словаря русского языка» под редакцией академика Ю.Д. Апресяна. Среди авторов уникального издания — преподаватели Школы лингвистики Борис Иомдин и Валентина Апресян. О том, почему выход «Активного словаря» стал важным научным событием, читайте в нашем материале.

Фольклор китайских русских: на пересечении традиций

На научном семинаре Школы лингвистики доктор филологических наук, заведующий отделом фольклора ИМЛИ РАН Владимир Леонидович Кляус прочел доклад о фольклоре китайских русских. На севере китайской Маньчжурии в 1940-е годы жили тысячи русских семей. Сейчас этнических русских там почти нет, но носителями русского языка и культуры остаются потомки смешанных браков.

Ты сказал Марату, что ты люблю Алсу

23 января на очередном заседании научного семинара Школы лингвистики выступил Александр Подобряев. Он рассказал об особенностях употребления личных местоимений в докладе на тему «Индексикальный сдвиг и прямая речь: точки соприкосновения».