• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Proceedings of the 3rd Workshop on NLP Applications to Field Linguistics (Field Matters 2024)

Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.

Глава в книге
Семантическое пространство названий профессий и особенности его языкового отражения

Фуфаева И. В., Згировская О. Г.

В кн.: Лингвистическая семантика в пространственном измерении: Словарь. Дискурс. Корпус. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2024. Гл. 5.3.. С. 259-272.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Образование – Новости

Лингвисты, чукчи и танцы: международная школа TyLex — 2017 в Вороново

Лингвисты, чукчи и танцы: международная школа TyLex — 2017 в Вороново
В учебном центре Вороново прошла недельная школа по типологии и лексике TyLex — 2017. Её участниками стали студенты и аспиранты со всего мира, а преподавателями — выдающиеся отечественные и зарубежные лингвисты. Организатором мероприятия стала школа лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

«Попадались потенциальные музейные экспонаты, но все ждали берестяных грамот»

«Попадались потенциальные музейные экспонаты, но все ждали берестяных грамот»
Репортаж участников экспедиции в Великий Новгород о работе на Троицком раскопе, расшифровке берестяных грамот и чтении древних граффи́ти.

Эмоциональные роботы и живое ударение: лингвисты из Вышки провели очередную Летнюю лингвистическую школу

Эмоциональные роботы и живое ударение: лингвисты из Вышки провели очередную Летнюю лингвистическую школу
На 19-й ЛЛШ в «Вороново» со школьниками занимались звезды отечественной лингвистики.

«Нужно сделать так, чтобы школьники почувствовали себя исследователями»

«Нужно сделать так, чтобы школьники почувствовали себя исследователями»
C 6 по 12 июня в учебном центре «Вороново» прошла тематическая сессия Академии старшеклассников, в которой участвовали 84 десятиклассника из базовых школ Университетского образовательного округа ВШЭ. Занятия по русскому языку для них провели студенты образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».

«Студентам Вышки недостаточно просто знать — они хотят решать научные проблемы»

«Студентам Вышки недостаточно просто знать — они хотят решать научные проблемы»
Известный итальянский лингвист Гильельмо Чинкве поделился впечатлениями от визита в школу лингвистики.

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?

В гуманитарных науках развивается новое направление — Digital Humanities. Что это вообще такое?
Научный ландшафт меняется на наших глазах. Науки переплетаются друг с другом, образуя иногда очень неожиданные сочетания — например, Digital Humanities, цифровые гуманитарные науки. Направление бурно развивается: проводятся конференции, летние школы, а в Вышке недавно прошла целая неделя Digital Humanities. Что это за направление? Рассказываем.

Компьютерные лингвисты Вышки побывали на мастер-классах по DKPro и выделению игры слов

Компьютерные лингвисты Вышки побывали на мастер-классах по DKPro и выделению игры слов
Студенты магистерской программы «Компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ приняли участие в серии мастер-классов доктора Тристана Миллера (Технический университет Дармштадта) – специалиста по автоматическому определению игры слов в тексте, а также одного из разработчиков открытой системы работы с неструктурированной информацией DKPro.

Список победителей олимпиады «Что может корпус»

Список победителей олимпиады «Что может корпус»
Школа лингвистики и сайт «Верные слова» подвели итоги онлайн-олимпиады для школьников по использованию лингвистических корпусов.

«Я думаю по Брайлю»: мастер-класс Александра Суворова по общению со слепоглухими

«Я думаю по Брайлю»: мастер-класс Александра Суворова по общению со слепоглухими
Слепоглухой психолог и педагог Александр Суворов провел в школе лингвистики практикум по альтернативным средствам общения.

«Бойчик, нудник, какаду»: немного о заимствованиях

«Бойчик, нудник, какаду»: немного о заимствованиях
Что и как заимствуют языки друг у друга? Об этом на очередном занятии лингвистического кружка для школьников рассказал магистрант школы лингвистики Иван Левин.