• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Школа лингвистики: Менеджер Дьячкова Анна Евгеньевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков

Статья
The interplay of conceptual metaphors and evaluation in press reports on the AUKUS agreement.

Trnavac R., Katie Patterson J.

Russian Journal of Linguistics. 2025. Vol. 3. P. 560-585.

Глава в книге
Digital Humanities and Literary Realism

Skorinkin D., Orekhov B.

In bk.: The Oxford Handbook of Global Realisms. Oxford: Oxford University Press, 2025. Ch. 10. P. 177-204.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

«Давно не секрет, что студенты Вышки — в числе лучших студентов-лингвистов мира»

Доцент Еврейского университета в Иерусалиме Эйтан Гроссман — о своём участии в школе TyLex, высоком уровне студентов-лингвистов Вышки и научных дискуссиях до глубокой ночи.

«Давно не секрет, что студенты Вышки — в числе лучших студентов-лингвистов мира»

Лингвист Эйтан Гроссман из Еврейского университета в Иерусалиме — давний друг школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В этом году Эйтан провел один из курсов на международной школе TyLex, проходившей в учебном центре Вороново. В интервью школе лингвистики Эйтан рассказал, как в неформальной атмосфере TyLex создавалась общность преподавателей и слушателей, а обсуждения научных вопросов с увлеченными студентами затягивались до глубокой ночи.

Что для вас было самым впечатляющим и вдохновляющим в TyLex?

Встреча с новым поколением молодых типологов и дескриптивных лингвистов. А еще я получил огромное удовольствие от встреч со старыми друзьями и знакомства с новыми.

Как вам в Вороново?

Вороново — идеальное место для летней школы. Там все устроено таким образом, чтобы создать некую общность между студентами и преподавателями. Поэтому мы, с одной стороны, могли с удовольствием работать во время занятий, а с другой, — общались в неформальной и свободной обстановке практически круглые сутки. Некоторые разговоры продолжались до глубокой ночи.

Что вы думаете о культурной программе?

Она была замечательная. Мне особенно понравилось выступление клезмер-группы, а еще было здорово, когда каждый вечер все танцевали.

Что вы можете сказать о студентах НИУ ВШЭ?

Это давно не секрет, что студенты Вышки — в числе лучших студентов-лингвистов мира. Я просто не могу найти слов, чтобы похвалить их должным образом. Во-первых, их подготовка великолепна, спасибо Екатерине Рахилиной и другим преподавателям Вышки. Я особенно их ценю широту взглядов и желание  познакомить студентов со всеми имеющимися теоретическими подходами. Еще одна сильная сторона учебной программы — это, конечно, экспедиции, традиция работы «в поле». Я был бы рад, если бы каждая лингвистическая учебная программа имела такую сильную полевую составляющую.

Я всегда остаюсь под впечатлением после лингвистических обсуждений со студентами НИУ ВШЭ. Они многое знают и сообразительны, но кроме того они умеют задавать интересные вопросы и увлеченно вести дискуссию, оставаясь предельно вежливыми и корректными.  

А как вам Москва?

Я люблю Москву! Впервые я побывал здесь на зимней школе, организованной НИУ ВШЭ. Тогда со мной приезжали трое моих студентов: Рaмми Калон, Хаим Дубоссарский и Майя Инбар. На той школе учеба начиналась в районе полудня, поэтому у нас было много времени, чтобы исследовать город и познакомиться с его красотами. Мы успели посмотреть многое: музеи и галереи, рестораны и бары, парки и квест-комнаты, улицы и метро… Но я уверен, что ни тогда, ни в этот приезд мы еще не видели и сотой части того, что есть Москва.