• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Статья
Cкорости речи носителей кубанского диалекта кабардино-черкесского языка: устный дискурс vs. чтения текста

Мороз Г. А.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. №  2. С. 9-17.

Глава в книге
Network Dynamics, Plot Analysis: Approaching the Progressive Structuration of Literary Texts
В печати

Fischer F., Göbel M., Kampkaspar D. et al.

In bk.: Digital Humanities 2017 (Montréal, 8–11 August 2017). Book of Abstracts. Montréal: McGill University, 2017.

Лингвисты, чукчи и танцы: международная школа TyLex — 2017 в Вороново

В учебном центре Вороново прошла недельная школа по типологии и лексике TyLex — 2017. Её участниками стали студенты и аспиранты со всего мира, а преподавателями — выдающиеся отечественные и зарубежные лингвисты. Организатором мероприятия стала школа лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

Школа по типологии и лексике проходила со 2 по 8 сентября 2017. В этот срок уместилось почти два десятка интенсивных курсов и мастер-классов (некоторые из них шли параллельно), а также несколько пленарных докладов. 

В числе преподавателей TyLex — 2017 были один из основателей атласа языковых структур WALS Мартин Хаспельмат, академик РАН Владимир Плунгян, профессор Национального университета Австралии Николас Эванс, профессор университета Мэриленда Мария Полински, профессор Университета Стокгольма Мария Копчевская-Тамм, Эйтан Гроссман (Еврейский университет в Иерусалиме), Давид Гил (Институт эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге), Вадим Киммельман (Университет Амстердама) и другие исследователи

Мартин Хаспельмат

Мартин Хаспельмат на TyLex 

Школу лингвистики представляли руководитель школы, профессор Екатерина Рахилина, профессора Михаил Даниэль, Нина Добрушина и Валентина Апресян, доценты Юрий Ландер, Анна Волкова, Александр Летучий и Татьяна Резникова, преподаватели Иван Стенин, Георгий Мороз, Олег Волков, Дарья Рыжова.

Валентина Апресян

Профессор школы лингвистики Валентина Апресян на TyLex

Один из мастер-классов проводили представители лаборатории нейролингвистики Анна Лауринавичюте и Анастасия Лопухина. 

Анна Лауринавичюте и Анастасия Лопухина на TyLex

Анна Лауринавичюте и Анастасия Лопухина на TyLex

Темы курсов и мастер-классов были так или иначе привязаны к типологическим исследованиям, а также к всестороннему анализу слова как языковой единицы. Такое определение тематики позволило объединить под одной крышей лингвистов, занимающихся самыми разными вещами: от нейролингвистических экспериментов с целью понять устройство ментального лексикона до чукотского морфосинтаксиса.

Алексей Виняр рассказывает о чукотском языке

Алексей Виняр (НИУ ВШЭ) рассказывает о чукотском языке

Ежедневно на школе проходила постерная сессия, во время которой участники школы могли представить свои исследования преподавателям и друг другу.

Маша Зарифян

Каждый день обсуждалось не более 12-15 постеров, благодаря чему их авторы могли получить действительно качественную обратную связь.

Уровень студентов Вышки, представивших свои исследования, впечатлил иностранных гостей (как и природа в Вороново). 

 Чудесная неделя: оказаться на природе с огромным количеством старых друзей и возможностью завести много новых. Российские студенты прекрасны  умны, любознательны, мотивированы и милы. Я определённо получил не меньше знаний, чем отдал. Спасибо Екатерине Рахилиной за эту возможность. Я непременно приеду еще!

Давид Гил
исследователь, Институт эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге

Давид Гил

Давид Гил осваивает чукотский язык на TyLex

Несмотря на насыщенную программу, участники TyLex — 2017 успевали ежедневно и очень активно развлекаться. На школе были уроки танцев, песни и концерт.  

Школа лингвистики благодарит всех преподавателей, студентов и волонтеров, чьими усилиями стал возможен TyLex.