• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
DREAM Technical Report for the Alexa Prize 4

Baymurzina D., Kuznetsov D., Evseev D. et al.

Alexa Prize Proceedings, 2021.

Статья
Over-specification of small cardinalities in reference production
В печати

Zevakhina N., Pasalskaya E., Chinkova A.

Frontiers in Psychology. 2021.

Глава в книге
Автоматическая лингвистическая разметка китайских текстов, содержащих заимствования: словоделение, транскрипция, PoS-тэггинг

Коновалова А. С., Вольф Е. А., Семенов К. И. и др.

В кн.: Computational Linguistics and Intellectual Technologies Papers from the Annual International Conference “Dialogue” (2021). Вып. 20. М.: РГГУ, 2021. С. 1081-1094.

Препринт
Effort versus performance tradeoff in lemmatisation for Uralic languages

Tyers F. M., Bibaeva M.

Proceedings of the Sixth International Workshop on Computational Linguistics of Uralic Languages. 2020.iwclul-1.2. Association for Computational Linguistics, 2020

Образование – Новости

Сотрудники Центра языка и мозга рассказали о своей работе школьникам из лицея МГИМО

Image by Tumisu from Pixabay
Сотрудники Центра во второй раз провели познавательную экскурсию для школьников и рассказали о научных методах исследований!

Студенты ма­ги­стер­ской программы «Ком­пью­тер­ная лингвистика» выиграли гранты Президента РФ и Оксфордскую стипендию

Студенты магистерской программы «Компьютерная лингвистика» выиграли гранты Президента РФ и Оксфордскую стипендию
Студенты I курса магистратуры Александр Баранов и Илья Никитин выиграли гранты Президента России, а Екатерина Додонова стала получателем стипендии Оксфордского Российского Фонда.

Открывается запись на курсы МАГОЛЕГО для первокурсников магистратуры

Открывается запись на курсы МАГОЛЕГО для первокурсников магистратуры
В 2020/2021 учебном году НИУ ВШЭ открывает 122 дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула МАГОЛЕГО для студентов первого курса магистратуры. С этого года дисциплины МАГОЛЕГО будут организованы только в межкампусном формате – и впервые полностью дистанционно.

Лайфхаки онлайна: оживить лекцию с iPad и Apple Pencil

Лайфхаки онлайна: оживить лекцию с iPad и Apple Pencil
Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В четвертом выпуске научный сотрудник школы лингвистики и ведущий научный сотрудник Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ Павел Руднев рассказывает (и показывает!), как использовать планшет и Apple Pencil для добавления интерактивности в лекции.

Лайфхаки онлайна: антистрессовые тесты и Zoom в костюме лемура

Лайфхаки онлайна: антистрессовые тесты и Zoom в костюме лемура
Школа лингвистики и Центр цифровых гуманитарных исследований факультета гуманитарных наук продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. В новом выпуске доцент школы лингвистики, специалист по преподаванию русского как иностранного Кристина Литвинцева рассказывает, как устраивать антистрессовые тесты с помощью QUIZZES, играть на занятиях в настольные игры с помощью виртуального кубика и веселить студентов костюмом лемура (фото прилагается).

Лайфхаки онлайна: как организовать проектную работу и не застрять

Лайфхаки онлайна: как организовать проектную работу и не застрять
Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН продолжают публиковать «Лайфхаки онлайна» — простые сценарии, удачные находки и работающие практики удаленного преподавания. Во новом выпуске руководитель Центра цифровых гуманитарных исследований и академический руководитель магистратуры «Компьютерная лингвистика» Анастасия Бонч-Осмоловская рассказывает об организации удаленной проектной работы.

Лайфхаки онлайна: вовлекаем студентов в занятие через Kahoot

Лайфхаки онлайна: вовлекаем студентов в занятие через Kahoot
Внезапный переход в онлайн — как погружение под воду. Звуки стали другими, сила притяжения (в том числе и притяжения внимания студентов) работает иначе, а давление повысилось. Чтобы помочь преподавателям справиться с давлением, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности давно знакомых цифровых инструментов.

Подведены итоги IV Устной олимпиады по лингвистике

Поздравляем победителей УОЛ-2019!

Участники НУГ выступили с лекцией перед магистрами ВШЭ

Участники НУГ выступили с лекцией перед магистрами ВШЭ
23 сентября, в Международный день жестовых языков, Лера Душкина и Лена Пасальская выступили с лекцией для студентов магистерской программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия». Участницы НУГ подготовили выступление про языковую политику в отношении жестовых языков, а также поделились результатами своего исследования о том, как признание официального статуса РЖЯ в России повлияло на сообщество глухих.

Анастасия Панова — «Восходящая звезда» по версии LinguistList!

Анастасия Панова — «Восходящая звезда» по версии LinguistList!
Портал Linguist List завершил ежегодный раунд краудфандинга и подвёл итоги проекта Rising Star, в рамках которого лингвистическое сообщество знакомится с молодыми лингвистами со всего мира. В этом году в их число вошла наша студентка Анастасия Панова.