• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Новости

«Бойчик, нудник, какаду»: немного о заимствованиях

«Бойчик, нудник, какаду»: немного о заимствованиях
Что и как заимствуют языки друг у друга? Об этом на очередном занятии лингвистического кружка для школьников рассказал магистрант школы лингвистики Иван Левин.

«Хочется сохранить связь с Лионом в виде отношений с коллегами и обмена студентами»

«Хочется сохранить связь с Лионом в виде отношений с коллегами и обмена студентами»
Профессор школы лингвистики Нина Добрушина в минувшем году получила престижную исследовательскую стипендию EURIAS и отправилась на 10 месяцев в Лион. В интервью сайту школы она рассказала, что представляет собой Collegium de Lyon, каково работать в его междисциплинарном научном коллективе и почему исследователей обязывают обедать вместе, а также поделилась опытом общения с баранами редкой породы.

Студенты магистратуры побывали на мастер-классе по тематическому моделированию

Студенты магистратуры побывали на мастер-классе по тематическому моделированию
Участники мастер-класса узнали, как качественно извлечь из огромного массива текстов проблемные темы, связанные с различными этносами.

Школа лингвистики запускает курс по лексической типологии на Coursera

Школа лингвистики запускает курс по лексической типологии на Coursera
Курс "Towards language universals through lexical semantics: introduction to lexical and semantic typology" ведет руководитель школы Екатерина Рахилина.

Онлайн-олимпиада для школьников «Что может корпус»

Онлайн-олимпиада для школьников «Что может корпус»
Школа лингвистики НИУ ВШЭ и сайт «Верные слова» проводят онлайн-олимпиаду по работе с Национальным корпусом русского языка. Приглашаем школьников, родителей и учителей!

Поздравляем студентку школы лингвистики Татьяну Больгину с II местом на Научных боях

Поздравляем студентку школы лингвистики Татьяну Больгину с II местом на Научных боях
Четверокурсница школы лингвистики Татьяна Больгина заняла второе место на Научных боях НИУ ВШЭ. Для участия в боях отбирали лучших студентов всех факультетов.

«Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах»

«Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах»
В минувшую среду школьники, пришедшие к нам на лингвистический кружок, узнали много нового о биологии языка, нейролингвистике и операциях на открытом мозге с пробуждением пациента. А также увидели жутковатые снимки пораженной зоны Брока и послушали речь пациентов с афазиями.

«Не предложить готовые решения, а стимулировать мысль при работе в классе»

В школе лингвистики начинается курс повышения квалификации «Современные теории усвоения второго языка и их значение в преподавании русского языка как иностранного». Курс ведет известный специалист по прикладной лингвистике Олеся Кисселев (Университет штата Пенсильвания).

Придыхание и аффрикаты на карте Кавказа

Придыхание и аффрикаты на карте Кавказа
Преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз рассказал о том, как разработанный им картографический программный пакет помогает изучать фонетику адыгских языков.

Кто дал дуба и где здесь древнегреческий: студенты школы сходили на мастер-класс в ABBYY

Кто дал дуба и где здесь древнегреческий: студенты школы сходили на мастер-класс в ABBYY
Студенты магистратуры «Компьютерная лингвистика» побывали на мастер-классе в компании ABBYY и узнали, что «под капотом» технологии Compreno.