• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Школа лингвистики: Менеджер Дьячкова Анна Евгеньевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков

Статья
The interplay of conceptual metaphors and evaluation in press reports on the AUKUS agreement.

Trnavac R., Katie Patterson J.

Russian Journal of Linguistics. 2025. Vol. 3. P. 560-585.

Глава в книге
Digital Humanities and Literary Realism

Skorinkin D., Orekhov B.

In bk.: The Oxford Handbook of Global Realisms. Oxford: Oxford University Press, 2025. Ch. 10. P. 177-204.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Общество – Новости

Михаил Даниэль избран членом Европейской академии

Михаил Александрович получает премию «Золотая Вышка»
Наш коллега, лауреат премии «Золотая Вышка» Михаил Даниэль избран в Европейскую академию (Academia Europaea) —  общественную неправительственную организацию, объединяющую ведущих учёных европейских стран.

Сотрудники Лаборатории языковой конвергенции на канале UdiMedia в День родного языка

Сотрудники Лаборатории языковой конвергенции на канале UdiMedia в День родного языка
В Международный день родного языка 21 февраля журналисты удинского ютьюб-канала UdiMedia выпустили передачу, посвящённую истории изучения и современному состоянию удинского языка. В передаче приняли участие сотрудники Школы лингвистики и Международной лаборатории языковой конвергенции.

Всяк сущий в ней язык: проект по сохранению и развитию малых языков

Всяк сущий в ней язык: проект по сохранению и развитию малых языков
С 2021 года Ассамблея народов России совместно с НИУ ВШЭ реализовывала проект «Создание образовательной и медиа инфраструктуры для сохранения языков народов России. ВСЯК СУЩИЙ В НЕЙ ЯЗЫК», направленный на сохранение и развитие четырёх малых языковых общностей — мокшанского, северного хантыйского, нанайского и карельского языков путём формирования комплексного подхода к работе с языками.

Андриан Влахов принял участие в серии передач на радио «Маяк»

Андриан Влахов принял участие в серии передач на радио «Маяк»
Научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Андриан Влахов стал гостем серии выпусков программы «Физики и лирики» на радио «Маяк». В этих выпусках шла речь о древних языках – латыни, древнегреческом, древнеегипетском и древнерусском.

Цифровые гуманитарные науки в России: Digital Humanities 2021

Цифровые гуманитарные науки в России: Digital Humanities 2021
В технопарке «Калибр» прошел семинар, на котором выступили Анастасия Бонч-Осмоловская, Даниил Скоринкин и Борис Орехов.

Мифы о мозге: комментарий эксперта

Мифы о мозге: комментарий эксперта
Старший научный сотрудник Центра языка и мозга Светлана Малютина ответила просто на сложные вопросы интернет-издания "Мел".

Директор Центра языка и мозга Ольга Драгой дала интервью YouTube каналу НИУ ВШЭ

Директор Центра языка и мозга Ольга Драгой дала интервью YouTube каналу НИУ ВШЭ
Главный научный сотрудник и директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Драгой популярно рассказала о том, чем лингвисты могут помочь в клинической практике.

Открыт ресурс «Осип Мандельштам Digital»

Открыт ресурс «Осип Мандельштам Digital»
Проект Mandelstam Digital посвящен сбору и сохранению разных вариантов стихотворений поэта и посвященной им научной литературой.

Русский в Таджикистане

Русский в Таджикистане
Аспирантка Школы лингвистики и преподаватель РКИ ЦПИС Анастасия Иваненко приняла участие в образовательно-просветительских экспедициях в Таджикистан.

Вторая кон­суль­та­ция по детскому чтению

Вторая консультация по детскому чтению
В воскресенье, 1 марта, в Школе лингвистики прошла вторая Консультация по детскому чтению для детей 6–11 лет и их родителей. Её провели сотрудники и студенты Школы лингвистики.
1 2