• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

По вопросам, связанным с сайтом: portalhseling@gmail.com

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Мероприятия
7 октября – 8 октября
Заявки принимаются до 30 апреля 
Книга
Кага Отохико. Столица в огне. 3 т.

Под редакцией: А. Н. Мещеряков

СПб.: Гиперион, 2020.

Статья
Relative clauses in Agul from a corpus-based perspective
В печати

Maisak T.

STUF - Language Typology and Universals . 2020. Vol. 73. No. 1. P. 1-46.

Глава в книге
Адыгейский корпус и преподавание языка
В печати

Ландер Ю. А., Багирокова И. Г., Архангельский Т. А.

В кн.: Инновационные подходы в обучении адыгским литературным языкам в полилингвальном пространстве. Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2020.

Препринт
Length Of Constituent As A Relevant Factor In Russian Syntax

Letuchiy A.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. WP BRP 88/LNG/2019.

Вторая кон­суль­та­ция по детскому чтению

В воскресенье, 1 марта, в Школе лингвистики прошла вторая Консультация по детскому чтению для детей 6–11 лет и их родителей. Её провели сотрудники и студенты Школы лингвистики.

В рамках второй консультации (первая состоялась в ноябре) с родителями разговаривали старший преподаватель Школы лингвистики Анна Иосифовна Левинзон и магистрантка Школы лингвистики Ирина Астафьева. Проверяли читательские компетенции и учили детей языковым играм студентки Школы лингвистики Екатерина Афанасьева и Евгения Туркина, а также студентки Школы филологии Мария Акимова-Штыркова, Анна Альбова, Полина Балашова, Юлия Корнеенко, Анастасия Овчинникова,  Маша Орловская, Светлана Симанчук, Мария Шур.

Рассказывают организаторы консультации: 

Два месяца назад мы были уверены, что больше никогда не решимся на это: выходной в учебной аудитории, без еды, под скрип маркеров и шуршание тестов. Но коробка с неиспользованными материалами то и дело попадалась на глаза, родители просили советов и делились историями, а первоклассники с прошлой консультации намекали, что не прочь еще раз сыграть со студентками в «шляпу». Объявляя запись, мы думали, что на этот раз организуем камерную встречу. Когда за четыре дня число желающих перевалило за сотню, мы встревожились. Когда выяснилось, что родители отменяют походы на дни рожденья и отпрашиваются из больницы, чтобы провести воскресенье у нас, мы испугались. Но когда второй этаж корпуса А наполнился трогательными малышами, папами, мамами, бабушками и дедушками — поняли, что вся эта затея не зря. Мы отлично провели время! Выяснили, что Егор, который приходил на прошлую консультацию, «вышел на твёрдую пятёрку» по «Окружающему миру», потому что следовал нашим рекомендациям и использовал стратегии чтения научных текстов. Что Лиза не любит книги не потому, что она упрямая девочка, а из-за того, что ей пока трудно делить речь на слова, а слова — на звуки. Что у Вани вообще-то богатый словарный запас: мама специально привела недоверчивого Ваню из «детской» аудитории во «взрослую», чтобы преподаватели ему авторитетно подтвердили, что он прекрасный читатель.

На Консультации родители узнали новые техники, дети — новых авторов, студентки повысили своё педагогическое мастерство, а преподаватели Школы лингвистики познакомились с начальной  школой — со всеми её прелестями и горестями.

Спасибо участникам и волонтёрам, отдельное спасибо — Екатерине Владимировне Рахилиной, которая, как всегда, успела махнуть волшебной палочкой, чтобы всё и все вокруг засияли.