Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Куницын Г. В., Поливанова Д. К., Поливанов К. М.
Русская литература. 2025. № 1. С. 000-000.
Afanasev I., Lyashevskaya O.
In bk.: Structuring Lexical Data and Digitising Dictionaries: Grammatical Theory, Language Processing and Databases in Historical Linguistics. Leiden; Boston: Brill, 2024. P. 13-35.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Что было для тебя самым впечатляющим на TyLex?
Очень сложный вопрос! (смеётся) Очень приятно, что дистанция между студентами и преподавателями столь мала. Можно совершенно свободно обращаться к преподавателям с вопросами. Они очень добрые, и они относятся к каждому из нас одинаково. Преподаватели делились с нами своим опытом, например, экспедиционной работы, а также советами по взаимодействию с научными журналами и т. д.
Были ли какие-то личные открытия?
Да, особенно лекции Мартина Хаспельмата. Мне кажется, что у него очень гибкий взгляд на то, что как устроены языки. Это заставило мой взгляд на язык меняться в сторону большей гибкости.
Мартин Хаспельмат, Со Миягава, Вера Подлесская и Эйтан Гроссман на TyLex
Изменило ли что-нибудь твоё представление об устройстве языка в целом?
Да, в частности, лекции Эйтана Гроссмана про заимствование адлогов. На самом деле я знал, что в некоторых языках есть заимствованные адлоги, но я не знал, что, например, можно заимствовать предлог как послелог и т.д. Мне кажется, это очень хорошая стартовая точка для исследования, думаю, я буду использовать это в своей работе. Было бы здорово сфокусироваться на небольшом числе наиболее значимых примеров таких обратных заимствований адлогов и исследовать их.
Как ты считаешь, пригодятся ли тебе приобретённые знания в твоих исследованиях?
Да, в особенности последняя лекция Мариии Копчевской-Тамм, лекции Эйтана Гроссмана, Владимира Плунгяна, Михаила Даниэля. Они очень многое рассказали о том, как добиться публикации результатов исследования, что очень важно. У меня был некоторый опыт взаимодействия с журналами, но недостаточный, что-то около шести статей. Когда я отправлял их в журналы, у меня было не так много опыта, поэтому я не знал, что мне следовало бы сделать. Благодаря последней лекции у меня появилось представление. Было очень информативно!
Тебе понравилась наша культурная программа? Что тебе понравилось больше всего?
Да! Особенно еврейский танец — было очень весело! А также хор!