Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Русская литература. 2024. № 2. С. 217-226.
Afanasev I., Lyashevskaya O.
In bk.: Structuring Lexical Data and Digitising Dictionaries: Grammatical Theory, Language Processing and Databases in Historical Linguistics. Leiden; Boston: Brill, 2024. P. 13-35.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Джефф Паркер (Jeffrey Parker) — сотрудник Университета Бригема Янга (США), специалист в области морфологии и корпусной лингвистики. Его доклад был посвящён словоизменительным классам на примере русских существительных.
Авторская аннотация доклада:
Inflection classes persist as a part of the structure of languages even though they fulfill no communicative function. In this talk I give an overview of my previous and ongoing research about the complexity of inflection class systems and how that complexity affects language processing. Using Russian nouns, I show that the organization of an inflection class system can minimize the difficulty of predicting both regular and irregular inflection, but also show that across languages inflection class systems exhibit significant differences in the importance of such organization. I show that different patterns of syncretism across inflection classes have effects in lexical access and representation that may be connected to form predictability, and present ongoing work about how ambiguities of form and function affect processing words in different contexts. Together, this research suggests that inflection class systems are not arbitrary irregularities in language but that they exhibit systematic organization that has consequences for language users.
На этом научный семинар Школы лингвистики завершает свою работу в текущем академическом году и возобновит заседания осенью.