• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Школа лингвистики: Менеджер Дьячкова Анна Евгеньевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров

Книга
Парад цифровых гуманитарных проектов

Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025.

Глава в книге
20 лет цифровых гуманитарных проектов: мотивация и риски

Орехов Б. В.

В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

15 мая на очередном заседании научного семинара с двумя докладами выступила Лора Янда, профессор Арктического университета Норвегии в Тромсё




Первый доклад назывался "Publishing linguistic research in high-impact journals".

Лора Янда - один из редакторов журнала "Journal of Cognitive
Linguistics", входящего в первую квартиль в своей области. На примере
этого журнала Лора рассказала о том, как работают такие издания и на
что следует обращать внимание тем, кто готовит к публикации свои
работы. Речь шла о том, как выбрать журнал, который лучше всего
подходит для публикации того или иного исследования, сколько работ
отсеивается на разных этапах и почему, что следует учесть, отвечая на
замечания рецензентов и т.д.


Второй доклад: "Prospective linguistic projects in the Arctic University".

В этом докладе Лора Янда рассказала о нескольких проектах, над которыми
она и ее коллеги из Арктического университета планируют начать работу
в ближайшем будущем, если будет получено финансирование. Все они
находятся в области корпусных подходов к изучению морфологии и в сумме
предполагают сравнение нескольких языков, которые разительно
отличаются как с точки зрения морфологического богатства, так и с
точки зрения количества носителей и размера существующих корпусов.
Доклад представил особый интерес для сотрудников школы, так как
открывает перспективы для дальнейшего сотрудничества с Арктическим
университетом.