• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Глава в книге
Тест на распознавание книжных заголовков для младших школьников: пилотное исследование

Урывская Д. А., Староверова В. Н., Лопухина А. А. и др.

В кн.: Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённой 85-летию АГГПУ им. В. М. Шукшина (Бийск, 5 апреля 2024 г.). Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2024. С. 240-244.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

15 мая на очередном заседании научного семинара с двумя докладами выступила Лора Янда, профессор Арктического университета Норвегии в Тромсё




Первый доклад назывался "Publishing linguistic research in high-impact journals".

Лора Янда - один из редакторов журнала "Journal of Cognitive
Linguistics", входящего в первую квартиль в своей области. На примере
этого журнала Лора рассказала о том, как работают такие издания и на
что следует обращать внимание тем, кто готовит к публикации свои
работы. Речь шла о том, как выбрать журнал, который лучше всего
подходит для публикации того или иного исследования, сколько работ
отсеивается на разных этапах и почему, что следует учесть, отвечая на
замечания рецензентов и т.д.


Второй доклад: "Prospective linguistic projects in the Arctic University".

В этом докладе Лора Янда рассказала о нескольких проектах, над которыми
она и ее коллеги из Арктического университета планируют начать работу
в ближайшем будущем, если будет получено финансирование. Все они
находятся в области корпусных подходов к изучению морфологии и в сумме
предполагают сравнение нескольких языков, которые разительно
отличаются как с точки зрения морфологического богатства, так и с
точки зрения количества носителей и размера существующих корпусов.
Доклад представил особый интерес для сотрудников школы, так как
открывает перспективы для дальнейшего сотрудничества с Арктическим
университетом.