• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Морфологический гессер как инструмент анализа полевых данных: опыт работы с науканским языком
В печати

Будянская Е. М., Бузанов А. О., Жорник Д. О. и др.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2025. № 2 (48).

Глава в книге
Cases of morphosyntactic affinity in North-Eastern Siberia: borrowing, substrata, social settings' influence... or chance?
В печати

Kazakova T., Vinyar A., Бакланов А. Е. et al.

In bk.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. M.: 2025.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Студенты и сотрудники Школы лингвистики на школе-конференции по уралистике

5–7 ноября состоялась Вторая школа-конференция по уралистике, организованная Институтом языкознания РАН. На ней выступили с докладами сотрудники и студенты Школы лингвистики.

Image by Maria0405 from Pixabay

Image by Maria0405 from Pixabay
Free

5–7 ноября прошла онлайн Вторая школа-конференция по уралистике. Среди докладчиков были студенты и сотрудники Школы лингвистики.

В секции «Вопросы изучения угорских языков» Илья Борисович Иткин и Светлана Игоревна Переверзева рассказали об употреблении послелогов хозя и пеля в хантыйском памятнике «Емыҥъ ястопса» (1900) и проблеме сложения текста памятника.

А секция «Вопросы социолингвистики уральских языков» и вовсе полностью состояла из докладов студентов и сотрудников нашей Школы. В рамках этой секции старший преподаватель Школы лингвистики Андриан Викторович Влахов, аспирант Алексей Рыжков, студентка 3 курса Анастасия Смирнова и студентки 4 курса Мария Лапина и Дарья Олейник представили свои исследования, над которыми они работают в рамках проекта «Этноязыковой ландшафт Русского Севера» (экспедиции 2019 и 2020 г.).

В докладе о стратегиях языковой ревитализации в Республике Карелия Андриан Влахов, Алексей Рыжков и Анастасия Смирнова рассказали, как сегодня используют национальные языки Карелии и как развивают языковую среду. Затем участники обсудили проблемы сбора данных и научные планы.

Дарья Олейник представила свой доклад «Этнические и этноязыковые стереотипы в публичном дискурсе Республики Карелия: символический статус языковых меньшинств». Также Дарья Олейник и Мария Лапина выступили с докладом об этнических стереотипах в российско-скандинавском пограничье.

Мария Лапина:

Получилось так, что нашему проекту была посвящена вся секция про социолингвистику. И это очень здорово, потому что нам удалось рассказать сразу о нескольких направлениях нашей работы (но ещё не обо всех!). Мы с Дашей рассказывали про бытующие в Карелии стереотипы о жителях соседних стран — Финляндии и Норвегии. Это наше исследование было больше антропологическим, чем лингвистическим, хотя данные о существующих представлениях о языках соседних стран мы тоже собирали. И несмотря на немного отходящую от тематики конференции тему доклада, участники конференции приняли активное участие в его обсуждении: нам задавали вопросы и давали советы. Такая заинтересованность в успехе наших исследований была очень приятна.

Сейчас опубликован сборник тезисов коференции, готовятся статьи к публикации в рецензируемом журнале.