• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Proceedings of the 3rd Workshop on NLP Applications to Field Linguistics (Field Matters 2024)

Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.

Статья
Толк и толки: диахронический портрет имени с семантикой ментальной сферы

Рыжаченков И. И.

Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 4 (42). С. 102-118.

Глава в книге
Python для гуманитариев, или почему программированию невозможно научиться с первой попытки

Сенина А. В.

В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 164-181.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Студенты и сотрудники Школы лингвистики на школе-конференции по уралистике

5–7 ноября состоялась Вторая школа-конференция по уралистике, организованная Институтом языкознания РАН. На ней выступили с докладами сотрудники и студенты Школы лингвистики.

Image by Maria0405 from Pixabay

Image by Maria0405 from Pixabay
Free

5–7 ноября прошла онлайн Вторая школа-конференция по уралистике. Среди докладчиков были студенты и сотрудники Школы лингвистики.

В секции «Вопросы изучения угорских языков» Илья Борисович Иткин и Светлана Игоревна Переверзева рассказали об употреблении послелогов хозя и пеля в хантыйском памятнике «Емыҥъ ястопса» (1900) и проблеме сложения текста памятника.

А секция «Вопросы социолингвистики уральских языков» и вовсе полностью состояла из докладов студентов и сотрудников нашей Школы. В рамках этой секции старший преподаватель Школы лингвистики Андриан Викторович Влахов, аспирант Алексей Рыжков, студентка 3 курса Анастасия Смирнова и студентки 4 курса Мария Лапина и Дарья Олейник представили свои исследования, над которыми они работают в рамках проекта «Этноязыковой ландшафт Русского Севера» (экспедиции 2019 и 2020 г.).

В докладе о стратегиях языковой ревитализации в Республике Карелия Андриан Влахов, Алексей Рыжков и Анастасия Смирнова рассказали, как сегодня используют национальные языки Карелии и как развивают языковую среду. Затем участники обсудили проблемы сбора данных и научные планы.

Дарья Олейник представила свой доклад «Этнические и этноязыковые стереотипы в публичном дискурсе Республики Карелия: символический статус языковых меньшинств». Также Дарья Олейник и Мария Лапина выступили с докладом об этнических стереотипах в российско-скандинавском пограничье.

Мария Лапина:

Получилось так, что нашему проекту была посвящена вся секция про социолингвистику. И это очень здорово, потому что нам удалось рассказать сразу о нескольких направлениях нашей работы (но ещё не обо всех!). Мы с Дашей рассказывали про бытующие в Карелии стереотипы о жителях соседних стран — Финляндии и Норвегии. Это наше исследование было больше антропологическим, чем лингвистическим, хотя данные о существующих представлениях о языках соседних стран мы тоже собирали. И несмотря на немного отходящую от тематики конференции тему доклада, участники конференции приняли активное участие в его обсуждении: нам задавали вопросы и давали советы. Такая заинтересованность в успехе наших исследований была очень приятна.

Сейчас опубликован сборник тезисов коференции, готовятся статьи к публикации в рецензируемом журнале.