Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Слово.ру: балтийский акцент. 2024. Т. 15. № 4. С. 158-168.
Kosakin D., Obiedkov S., Smirnov I. et al.
In bk.: Proceedings of the 2024 Joint International Conference on Computational Linguistics, Language Resources and Evaluation (LREC-COLING 2024). ELRA and ICCL, 2024. P. 1-19.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Весной 2020 года в НИУ ВШЭ был объявлен конкурс на создание проектных групп, призванный стать первым этапом перехода университета к проектной модели деятельности. В рамках конкурса поддерживаются новые проекты исследовательской, прикладной и социально-ориентированной деятельности, нацеленные на создание междисциплинарных и межподразделенческих проектных групп.
Конкурс проводился на каждом факультете Вышки отдельно; на факультете гуманитарных наук его условия предполагали обязательное включение в состав группы представителей различных подразделений, а также студентов и аспирантов. Были предусмотрены две номинации: проекты сотрудников и проекты обучающихся (студентов и аспирантов). Итоги конкурса в обеих номинациях были подведены в конце июня.
По результатам конкурса проектов сотрудников были поддержаны шесть проектов под руководством сотрудников Школы лингвистики: