Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Komissarenko A., Voloshina E., Чевелева А. Н. et al.
Scientific data. 2025. Vol. 12. No. 1.
В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Весной 2020 года в НИУ ВШЭ был объявлен конкурс на создание проектных групп, призванный стать первым этапом перехода университета к проектной модели деятельности. В рамках конкурса поддерживаются новые проекты исследовательской, прикладной и социально-ориентированной деятельности, нацеленные на создание междисциплинарных и межподразделенческих проектных групп.
Конкурс проводился на каждом факультете Вышки отдельно; на факультете гуманитарных наук его условия предполагали обязательное включение в состав группы представителей различных подразделений, а также студентов и аспирантов. Были предусмотрены две номинации: проекты сотрудников и проекты обучающихся (студентов и аспирантов). Итоги конкурса в обеих номинациях были подведены в конце июня.
По результатам конкурса проектов сотрудников были поддержаны шесть проектов под руководством сотрудников Школы лингвистики: