• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Школа лингвистики: Менеджер Дьячкова Анна Евгеньевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров

Книга
Парад цифровых гуманитарных проектов

Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025.

Статья
SIGNAL: Dataset for Semantic and Inferred Grammar Neurological Analysis of Language

Komissarenko A., Voloshina E., Чевелева А. Н. et al.

Scientific data. 2025. Vol. 12. No. 1.

Глава в книге
20 лет цифровых гуманитарных проектов: мотивация и риски

Орехов Б. В.

В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Новое учебное пособие по русскому синтаксису

В учебном пособии профессора Школы лингвистики А.Б.Летучего рассматриваются проблемы, связанные с анализом явлений русского синтаксиса.

Новое учебное пособие по русскому синтаксису

Издательский дом ВШЭ

В учебном пособии профессора Школы лингвистики А.Б.Летучего рассматриваются проблемы, связанные с анализом явлений русского синтаксиса: подлежащего и прямого дополнения; переходности; контроля PRO и подъёма аргумента. Кроме этого, описываются феномены, находящиеся на стыке синтаксиса и морфологии (периферийные падежные формы и их связь с синтаксическим контекстом; субстантивация и её влияние на выражение зависимых; поведение несклоняемых слов) и на стыке синтаксиса и семантики (связь между семантическими свойствами актанта и его синтаксическим поведением).


Кроме того, в пособии уделяется внимание редко изучаемым явлениям, таким как наречия и их зависимые и нулевое выражение объекта. Наконец, анализируются случаи, когда разница в приемлемости конструкций или в организации синтаксической структуры обусловлена не структурой предложения, а дискурсивными и интонационными параметрами, например, длиной или интонацией. На каждую область грамматики даются задания, которые позволяют студентам практиковаться в применении тестов и критериев описания синтаксических единиц.

Издание предназначено для лингвистов, студентов лингвистических и филологических специальностей, а также для дополнительного профессионального образования учителей.