• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Two challenges for existentialist approaches to strict negative concord

Rudnev P.

TABU: Bulletin voor Taalwetenschap, Нидерланды. 2024. P. 312-328.

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов

21 апреля состоялся очередной семинар НУЛ учебных корпусов, на котором выступил профессор Хавьер Перез Гэрра из Университета Виго, Испания с докладом "(Systemic Funcional) Theme as an indicator of register variation in English"

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов

На открытом семинаре НУЛ выступил профессор Хавьер Перез Гэрра из Университета Виго, Испания, специалист в области синтаксиса исторической и корпусной лингвистики, автор множества научных работ, опубликованных ведущими мировыми издательствами.

В своем докладе профессор Перез Гэрра рассказал о результатах своего исследования, проведенного в рамках системного функционального подхода. С помощью методов компьютерного анализа были изучены тексты, относящиеся к 15 различным жанрам, в которых были выделены темы (themes). Последующий кластерный анализ показал, что на основе полученных данных можно выделить две группы письменных жанров - популярные и научные.

Презентация с результатами исследования - perm2022 (PDF, 3.46 Мб) 
На постоянном YouTube-канале НУЛ учебных корпусов доступна запись с семинара