• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Школа лингвистики: Менеджер Дьячкова Анна Евгеньевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров

Книга
Парад цифровых гуманитарных проектов

Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025.

Глава в книге
20 лет цифровых гуманитарных проектов: мотивация и риски

Орехов Б. В.

В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов

21 апреля состоялся очередной семинар НУЛ учебных корпусов, на котором выступил профессор Хавьер Перез Гэрра из Университета Виго, Испания с докладом "(Systemic Funcional) Theme as an indicator of register variation in English"

Доклад профессора Университета Виго в Лаборатории учебных корпусов

На открытом семинаре НУЛ выступил профессор Хавьер Перез Гэрра из Университета Виго, Испания, специалист в области синтаксиса исторической и корпусной лингвистики, автор множества научных работ, опубликованных ведущими мировыми издательствами.

В своем докладе профессор Перез Гэрра рассказал о результатах своего исследования, проведенного в рамках системного функционального подхода. С помощью методов компьютерного анализа были изучены тексты, относящиеся к 15 различным жанрам, в которых были выделены темы (themes). Последующий кластерный анализ показал, что на основе полученных данных можно выделить две группы письменных жанров - популярные и научные.

Презентация с результатами исследования - perm2022 (PDF, 3.46 Мб) 
На постоянном YouTube-канале НУЛ учебных корпусов доступна запись с семинара