Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Белов Н. В., Бойцов М. А., Виноградов А. Ю. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Zevakhina N., Dongarova K., Shubina D. et al.
Frontiers in Psychology. 2024.
Урывская Д. А., Староверова В. Н., Лопухина А. А. и др.
В кн.: Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённой 85-летию АГГПУ им. В. М. Шукшина (Бийск, 5 апреля 2024 г.). Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2024. С. 240-244.
Chistyakova K., Kazakova Tatiana.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.
25 февраля стало известно, что две студентки I курса нашей магистратуры – Татьяна Языкова и Татьяна Юдина – стали победительницами конкурса на получение именной стипендии Фонда Владимира Потанина.
Задачей конкурса является поддержка лучших студентов магистратуры вузов-участников Стипендиальной программы. В этом году интерес к конкурсу проявили 5 747 человек, 750 из них стали победителями. Победители стипендиального конкурса будут получать ежемесячную стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере 25 тыс. рублей в месяц начиная с февраля 2021 до окончания их обучения в магистратуре.
Вот, что рассказали нам девушки о впечатлениях, которые оставило у них участие в конкурсе. Татьяна Юдина: «На этапе подачи заявки на участие в стипендиальной программе фонда Потанина я написала несколько эссе, в которых рассуждала о том, что значит быть лидером. На финальном отборе задания были направлены на то, чтобы выделить участников, умеющих работать в команде и обладающих необходимыми для лидера качествами. Мы сыграли в командую стратегическую игру «Грани», в которой важным было продемонстрировать не только умение быстро найти оптимальное решение в команде, но и способность договориться с противником (именно эта тактика и помогла моей команде победить). Победили в финальной викторине, где было важно распределить между всеми участниками сферы ответственности. Например, я взяла на себя блоки вопросов про кино, литературу и культуру. Совместно писали оду, посвященную случайно найденным у себя дома предметам, и придумывали систему быстрого нахождения свободного места на парковке. А еще вели рассуждения о мире фиджитал и новых дистанционных реалиях обучения. Я получила большое удовольствие, принимая участие в этих играх и общаясь с интересными студентами».
Татьяна Языкова: «Подавая документы на стипендию, я даже и не думала, что меня допустят до второго тура. Не надеялась, что мои мечты и карьерные стремления действительно будут оценены, однако в полуфинал я все-таки прошла. А дальше ― день полный впечатлений, эмоций, знакомств с потрясающими ребятами со всех уголков страны. Однако помимо многих групповых заданий, на мой взгляд, особенно выделялось задание, где нам предлагалось улучшить различные социальные проекты и инициативы. Поначалу я, как и многие другие, подумала, что они были выдуманы специально для отборов, но каково же было мое удивление узнать, что это все действительно существует! Было здорово узнать о таком количестве действительно добрых и значимых дел».