Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова и Кирилл Алексеевич Аксенов
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Тутова Е. В., Корнакова Е. С.
ИП Алонцева Н.В., 2021.
Arutiunian V., Lopukhina A., Minnigulova A. et al.
Journal of Autism and Developmental Disorders. 2021. P. 1-16.
В кн.: Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты. Часть 1. Пленарное заседание и секция «Межкультурная дидактика». Т. 1. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2021. С. 20-29.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 101.
25 февраля стало известно, что две студентки I курса нашей магистратуры – Татьяна Языкова и Татьяна Юдина – стали победительницами конкурса на получение именной стипендии Фонда Владимира Потанина.
Задачей конкурса является поддержка лучших студентов магистратуры вузов-участников Стипендиальной программы. В этом году интерес к конкурсу проявили 5 747 человек, 750 из них стали победителями. Победители стипендиального конкурса будут получать ежемесячную стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере 25 тыс. рублей в месяц начиная с февраля 2021 до окончания их обучения в магистратуре.
Вот, что рассказали нам девушки о впечатлениях, которые оставило у них участие в конкурсе. Татьяна Юдина: «На этапе подачи заявки на участие в стипендиальной программе фонда Потанина я написала несколько эссе, в которых рассуждала о том, что значит быть лидером. На финальном отборе задания были направлены на то, чтобы выделить участников, умеющих работать в команде и обладающих необходимыми для лидера качествами. Мы сыграли в командую стратегическую игру «Грани», в которой важным было продемонстрировать не только умение быстро найти оптимальное решение в команде, но и способность договориться с противником (именно эта тактика и помогла моей команде победить). Победили в финальной викторине, где было важно распределить между всеми участниками сферы ответственности. Например, я взяла на себя блоки вопросов про кино, литературу и культуру. Совместно писали оду, посвященную случайно найденным у себя дома предметам, и придумывали систему быстрого нахождения свободного места на парковке. А еще вели рассуждения о мире фиджитал и новых дистанционных реалиях обучения. Я получила большое удовольствие, принимая участие в этих играх и общаясь с интересными студентами».
Татьяна Языкова: «Подавая документы на стипендию, я даже и не думала, что меня допустят до второго тура. Не надеялась, что мои мечты и карьерные стремления действительно будут оценены, однако в полуфинал я все-таки прошла. А дальше ― день полный впечатлений, эмоций, знакомств с потрясающими ребятами со всех уголков страны. Однако помимо многих групповых заданий, на мой взгляд, особенно выделялось задание, где нам предлагалось улучшить различные социальные проекты и инициативы. Поначалу я, как и многие другие, подумала, что они были выдуманы специально для отборов, но каково же было мое удивление узнать, что это все действительно существует! Было здорово узнать о таком количестве действительно добрых и значимых дел».