Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Земичева С. С., Мороз Г. А., Наккарато М. К.
Вопросы языкознания. 2025. № 6. С. 7-34.
В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Конференция Teaching and Language Corpora собрала в Кембридже преподавателей, которые используют языковые корпуса в своих курсах и вдохновляют на обращение к ним учащихся, а также всех, кто разрабатывает компьютерные инструменты для работы с корпусами и корпусных исследований. Высшую школу экономики на конференции представляли доцент школы лингвистики Ольга Ильинична Виноградова и студенты бакалавриата Иван Торубаров и Никита Логин, которые провели воркшоп по работе с аннотацией ошибок в корпусе REALEC и по использованию программных средств для работы с его данными. Участники воркшопа с большим интересом отнеслись к разработанным в школе лингвистики программам для использования учебного корпуса в обучении иностранному языку, а участники конференции из НИУ ВШЭ ознакомились с опытом зарубежных коллег в области корпусных исследований и в философии использования корпусных методов.