• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Школа лингвистики: Менеджер Дьячкова Анна Евгеньевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков

Книга
Шугнанские этюды. Сборник статей о шугнанском языке

Хорог: Институт гуманитарных наук НАНТ, 2025.

Глава в книге
Digital Humanities and Literary Realism

Skorinkin D., Orekhov B.

In bk.: The Oxford Handbook of Global Realisms. Oxford: Oxford University Press, 2025. Ch. 10. P. 177-204.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Георгий Мороз рассказал о лингвистике в Лектории ВДНХ

Старший преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз выступил с публичной лекцией «Лингвистика и то, что вы ошибочно ею не считали».

На лекции, которая проходила в лектории павильона «Рабочий и колхозница», присутствовали слушатели разных возрастных категорий — от молодёжи до людей в возрасте. Георгий Алексеевич рассказал о том, что входит в научную сферу интересов учёных-лингвистов, чем лингвист отличается от полиглота и почему лингвистику нельзя считать исключительно гуманитарной наукой.

Лекция Георгия Мороза в лектории ВДНХ

Наибольший интерес слушатели проявили к теме искусственного интеллекта и NLP (Natural Language Processing — обработка естественного языка). В частности, аудитория активно обсуждала популярную голосовую помощницу «Алису», созданную «Яндексом». Для формирования ответов «Алиса» использует нейронную сеть, обученную на огромном массиве самых разных текстов из интернета, книг и фильмов, поэтому зачастую диалоги с «Алисой» получаются довольно забавными.

Георгий Мороз, старший преподаватель школы лингвистики НИУ ВШЭ

Конечно, говоря о лингвистике, нельзя не упомянуть о корпусах, которые помогают в решении исследовательских задач как молодым исследователям, так и серьёзным ученым. Например, если нам необходимо выяснить, в какой момент в русском языке перестала использоваться буква Ъ в конце слова, нам достаточно задать корпусу нужные параметры поиска, и он покажет нам, как после реформы русской орфографии 1918 года употребление на конце слова Ъ постепенно сошло на нет.

Георгий Мороз, старший преподаватель школы лингвистики НИУ ВШЭ

Изучение малых языков и распознавание речи, GoogleNgram Viewer и шимпанзе Уошо — охват затронутых тем был настолько широк, что полтора часа пролетели незаметно. А после окончания лекции слушатели могли остаться и задать свои вопросы непосредственно докладчику. 

Александра Овчинникова, Лилия Казакова