• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Материалы к корпусной грамматике русского языка

Под редакцией: В. А. Плунгян

Вып. III: Части речи и лексико-грамматические классы. СПб.: Нестор-История, 2018.

Статья
Экспедиция в Опочецкий район Псковской области
В печати

Ронько Р. В., Дьяченко С. В., Малышева А. В. и др.

Русский язык в научном освещении. 2018. Т. 2. № 36.

Глава в книге
Data Conversion and Consistency of Monolingual Corpora: Russian UD Treebanks
В печати

Дроганова К. А., Lyashevskaya O., Zeman D.

In bk.: Proceedings of TLT 2018 International Workshop on Treebanks and Linguistic Theories, 13-14 November 2018, Oslo, Norway. NEALT Proceedings Series. Linköping University Electronic Press, 2018.

Георгий Мороз рассказал о лингвистике в Лектории ВДНХ

Старший преподаватель школы лингвистики Георгий Мороз выступил с публичной лекцией «Лингвистика и то, что вы ошибочно ею не считали».

На лекции, которая проходила в лектории павильона «Рабочий и колхозница», присутствовали слушатели разных возрастных категорий — от молодёжи до людей в возрасте. Георгий Алексеевич рассказал о том, что входит в научную сферу интересов учёных-лингвистов, чем лингвист отличается от полиглота и почему лингвистику нельзя считать исключительно гуманитарной наукой.

Лекция Георгия Мороза в лектории ВДНХ

Наибольший интерес слушатели проявили к теме искусственного интеллекта и NLP (Natural Language Processing — обработка естественного языка). В частности, аудитория активно обсуждала популярную голосовую помощницу «Алису», созданную «Яндексом». Для формирования ответов «Алиса» использует нейронную сеть, обученную на огромном массиве самых разных текстов из интернета, книг и фильмов, поэтому зачастую диалоги с «Алисой» получаются довольно забавными.

Георгий Мороз, старший преподаватель школы лингвистики НИУ ВШЭ

Конечно, говоря о лингвистике, нельзя не упомянуть о корпусах, которые помогают в решении исследовательских задач как молодым исследователям, так и серьёзным ученым. Например, если нам необходимо выяснить, в какой момент в русском языке перестала использоваться буква Ъ в конце слова, нам достаточно задать корпусу нужные параметры поиска, и он покажет нам, как после реформы русской орфографии 1918 года употребление на конце слова Ъ постепенно сошло на нет.

Георгий Мороз, старший преподаватель школы лингвистики НИУ ВШЭ

Изучение малых языков и распознавание речи, GoogleNgram Viewer и шимпанзе Уошо — охват затронутых тем был настолько широк, что полтора часа пролетели незаметно. А после окончания лекции слушатели могли остаться и задать свои вопросы непосредственно докладчику. 

Александра Овчинникова, Лилия Казакова