• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Статья
После, через, спустя во временны́х контекстах: из наблюдений над текстами казахско-русских билингвов

Ахапкина Я. Э., Рахилина Е. В., Казкенова А. К.

Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. Т. 73. С. 93-113.

Глава в книге
Quantitative Analysis of Passives with Agent Phrase Based on Multilingual Parallel Data

Нестеренко Л. В.

In bk.: Post-Proceedings of the 5th Conference Digital Humanities in the Nordic Countries (DHN 2020). Iss. 2865. 2021. P. 5-15.

Препринт
Effort versus performance tradeoff in lemmatisation for Uralic languages

Tyers F. M., Bibaeva M.

Proceedings of the Sixth International Workshop on Computational Linguistics of Uralic Languages. 2020.iwclul-1.2. Association for Computational Linguistics, 2020

100 лет независимости Финляндии, или преподаватели РКИ на конференции в Хельсинки

7-9 июня в университете Хельсинки (Финляндия) состоялась конференция "Русская грамматика: описание, преподавание, тестирование", в которой приняли участие и преподаватели Центра РКИ НИУ ВШЭ.

Конференция была посвящена разным аспектам грамматики и объединила теоретиков и практиков. В течение трех дней исследователи обсуждали проблемы различных подходов к изучению и преподаванию грамматики, делились наблюдениями за отдельными явлениями русской грамматики и дискутировали по поводу спорных случаев описания. Особый интерес вызвали доклады, связанные с презентацией использования корпусных методов и электронных ресурсов в преподавании русского языка.

Наши преподаватели также выступили с рядом докладов, затронувших разнообразные грамматические темы. В первый день конференции с докладом об особенностях согласования между подлежащим и сказуемым в текстах эритажных студентов выступила Екатерина Власова. Опираясь на корпусные данные и знание финского языка, исследователь рассказала, как доминантный язык может влияет на выбор формы сказуемого в предложения типа "Двое студентов поехало / поехали домой". 8 июня наши преподаватели захватили сразу несколько секций. Анна Леонтьева презентовала доклад о дефолтных стратегиях и особенностях обучения иностранцев глагольному виду, Очень интересно и живо Анна рассказала о сложных и зачастую смешных ситуациях неверного употребления видового глаголо студентами и объяснила опасности объяснения темы вида на уроках РКИ. Ольга Еремина представила исследование неопределенных местоимений в том виде, в котором их изучают студенты РКИ, и указала на "слепые зоны" в классификации и комментировании использования местоимений с префиксом кое-, и предложила свои стратегии объяснения студентам этой грамматической теме. Ольга Культепина и Мария Ольшевская выступили с совместным докладом, посвященным использованию корпусных технологий в изучении глагольного вида в РКИ. Преподаватели представили возможности нескольких корпусов в анализе ошибок студентов при использовании вида и предложили ряд заданий-моделей для его тренировки на основе корпусов. В последний день конференции завершала ряд выступлений наших преподавателей Екатерина Шнитке: исследователь презентовала разработанную систему электронных тренажеров для изучающих русский как иностранный и рассказала о разработке и развитии этой системы, а также о возможностях использования тренажеров в классе.

Участникам конференции выпала редкая удача увидеть Хельсинки в свете яркого летнего солнца. Поэтому наши преподаватели смогли насладиться экскурсией по городу и узнать, что фины бережно хранят национальные традиции и поэтому даже на колесе обозрения есть кабинки-сауны, А кроме того вместе с местными жителями все участники порадовались красоте сине-белых цветов, посаженных в честь столетия независимости Финляндии.