• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Мероприятия
Книга
Рукописи. Редкие издания. Архивы. Из фондов Отдела редких книг и рукописей

Лифшиц А. Л., Мастерков А., Мастеркова А. и др.

Вып. 10. М.: Новый хронограф, 2017.

Статья
Una eina per a una llengua en procés d'estandardització: el traductor automàtic català-sard

Alòs i Font H., Fronteddu G., Tyers F. M.

Linguamática. 2017. Vol. 9. No. 2. P. 3-20.

Глава в книге
О выражении множественных непрямых объектов в адыгейском глаголе

Багирокова И. Г., Ландер Ю. А., Мороз Г. А.

В кн.: Становление и развитие младописьменных языков. К 120-летию со дня рождения выдающегося языковеда, основоположника адыгейского языкознания Д.А. Ашхамафа: материалы Международной научной конференции (Майкоп, 21-23 июня 2017 г.). Майкоп: 2017. С. 23-27.

Препринт
Nominative object in modern North Russian dialects

Ronko R.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2017. No. 61.

100 лет независимости Финляндии, или преподаватели РКИ на конференции в Хельсинки

7-9 июня в университете Хельсинки (Финляндия) состоялась конференция "Русская грамматика: описание, преподавание, тестирование", в которой приняли участие и преподаватели Центра РКИ НИУ ВШЭ.

Конференция была посвящена разным аспектам грамматики и объединила теоретиков и практиков. В течение трех дней исследователи обсуждали проблемы различных подходов к изучению и преподаванию грамматики, делились наблюдениями за отдельными явлениями русской грамматики и дискутировали по поводу спорных случаев описания. Особый интерес вызвали доклады, связанные с презентацией использования корпусных методов и электронных ресурсов в преподавании русского языка.

Наши преподаватели также выступили с рядом докладов, затронувших разнообразные грамматические темы. В первый день конференции с докладом об особенностях согласования между подлежащим и сказуемым в текстах эритажных студентов выступила Екатерина Власова. Опираясь на корпусные данные и знание финского языка, исследователь рассказала, как доминантный язык может влияет на выбор формы сказуемого в предложения типа "Двое студентов поехало / поехали домой". 8 июня наши преподаватели захватили сразу несколько секций. Анна Леонтьева презентовала доклад о дефолтных стратегиях и особенностях обучения иностранцев глагольному виду, Очень интересно и живо Анна рассказала о сложных и зачастую смешных ситуациях неверного употребления видового глаголо студентами и объяснила опасности объяснения темы вида на уроках РКИ. Ольга Еремина представила исследование неопределенных местоимений в том виде, в котором их изучают студенты РКИ, и указала на "слепые зоны" в классификации и комментировании использования местоимений с префиксом кое-, и предложила свои стратегии объяснения студентам этой грамматической теме. Ольга Культепина и Мария Ольшевская выступили с совместным докладом, посвященным использованию корпусных технологий в изучении глагольного вида в РКИ. Преподаватели представили возможности нескольких корпусов в анализе ошибок студентов при использовании вида и предложили ряд заданий-моделей для его тренировки на основе корпусов. В последний день конференции завершала ряд выступлений наших преподавателей Екатерина Шнитке: исследователь презентовала разработанную систему электронных тренажеров для изучающих русский как иностранный и рассказала о разработке и развитии этой системы, а также о возможностях использования тренажеров в классе.

Участникам конференции выпала редкая удача увидеть Хельсинки в свете яркого летнего солнца. Поэтому наши преподаватели смогли насладиться экскурсией по городу и узнать, что фины бережно хранят национальные традиции и поэтому даже на колесе обозрения есть кабинки-сауны, А кроме того вместе с местными жителями все участники порадовались красоте сине-белых цветов, посаженных в честь столетия независимости Финляндии.