• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Препринт
Student vocabulary expansion with the help of a learner corpus

Vinogradova O. I., Pitra T. G.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016. No. 52.

Препринт
A case of using a Multilingual Database of synonyms for designing lexical drills

Zarifyan M., Melnik A. A., Vyrenkova A. S.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2016

Глава в книге
A Frame-based methodology for lexical typology

Rakhilina E. V., Reznikova T.

In bk.: The Lexical Typology of Semantic Shifts. Berlin; Boston: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 4. P. 95-129.

Глава в книге
Adyghe

Lander Yu.

In bk.: Word Formation. An International Handbook of the Languages of Europe. Vol. 5. Berlin; NY: Mouton de Gruyter, 2016. Ch. 193. P. 3508-3527.

Книга
Bibliographie zu deutschen Lehnwörtern im Weißrussischen, Ukrainischen und Russischen

Krivko R. N., Hentschel G., Pryhodzič A. et al.

Oldenburg: BIS-Verlag der Carl von Ossietzky Universität Oldenburg, 2016.

Университет Прованса выпустил книгу школы лингвистики о звуках животных

В издательстве Университета Прованса вышла монография «Verba sonandi: représentation linguistique des cris d'animaux» под редакцией и общим руководством руководителя школы лингвистики Екатерины Рахилиной.

Книга «Verba sonandi: représentation linguistique des cris d'animaux» («Лингвистическое представление звуков животных») посвящена исследованию глаголов звуков животных на материале более двух десятков языков разных языковых семей. Коллектив авторов состоит из сотрудников школы лингвистики НИУ ВШЭ, а также коллег-исследователей из Франции. Общая идея издания принадлежит руководителю школы лингвистики Екатерине Рахилиной — под её руководством и была подготовлена монография.

Люди легко наделяют животных человеческими качествами — это можно увидеть в баснях, сказках, мультфильмах. В то же время в человеческих языках наблюдается и обратное явление — свойства и поступки людей уподобляются различным чертам и повадкам зверей, птиц, насекомых и т.д. Книга рассказывает о том, как люди используют глаголы, обозначающие звуки животных (например, выть, гавкать, рычать, скулить), для описания человеческих действий: меня облаяла продавщица, раненый взвыл от боли, дочь скакала рядом с папой и весело щебетала и т.п.

Исследование выполнено на обширном и разнообразном языковом материале: авторы изучили и описали глаголы звуков животных в 23 языках разной структуры, представляющих 7 различных языковых семей. Детальному рассмотрению метафоризации звуков животных в этих языках посвящена первая (основная и наиболее «лингвистическая») часть книги.

Вторая часть монографии дополняет лингвистическое исследование культурологическими наблюдениями. Здесь рассматривается представление животных в литературе и фольклоре разных культур, а также роль, которую играют в этом исследуемые глаголы. Таким образом книга может представлять интерес как для лингвистов (в особенности типологов и исследователей метафоры), так и для переводчиков, литературоведов, культурологов, фольклористов.

База глаголов звуков животных, с опорой на которую выполнено исследование, была подготовлена в рамках научно-учебной группы «Лексико-типологические исследования» школы лингвистики НИУ ВШЭ. В её составлении также участвовали исследователи из Университета Прованса Экс-Марсель I, работавшие с 2009 по 2012 гг. по проекту SEGEL (Le Son entre Grammaire Et Lexique). Сейчас работа по исследованию семантического поля звуков животных продолжается, превратившись в полноценный типологический проект

Соавторы книги от школы лингвистики:

Рахилина Екатерина Владимировна

Школа лингвистики: руководитель

 
Рыжова Дарья Александровна

Школа лингвистики: Преподаватель

 
Орехов Борис Валерьевич

Школа лингвистики: Доцент

 
 
Стенин Иван Андреевич

Школа лингвистики: Старший преподаватель

 
Резникова Татьяна Исидоровна

Школа лингвистики: Доцент