• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Статья
Cкорости речи носителей кубанского диалекта кабардино-черкесского языка: устный дискурс vs. чтения текста

Мороз Г. А.

Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. №  2. С. 9-17.

Глава в книге
Network Dynamics, Plot Analysis: Approaching the Progressive Structuration of Literary Texts
В печати

Fischer F., Göbel M., Kampkaspar D. et al.

In bk.: Digital Humanities 2017 (Montréal, 8–11 August 2017). Book of Abstracts. Montréal: McGill University, 2017.

При участии школы лингвистики запущен обучающий сайт "Верные слова"

Начал работу сайт с упражнениями по развитию письменной речи детей 7 – 13 лет «Верные слова», разработанный под руководством старшего преподавателя Школы лингвистики Анны Иосифовны Левинзон. Аудитория портала — учителя, подбирающие задания для индивидуальной работы со школьниками, дети на домашнем и семейном обучении и русскоговорящие дети, живущие в условиях ограниченной языковой среды. 

Ресурс основан на принципах корпусного преподавания, то есть демонстрирует живой язык, предлагает ученику вывести правило из употребления, дает возможность проследить вариативность. На сайте собраны более тысячи упражнений, составленных  на базе Национального корпуса русского языка (НКРЯ) и произведений современной детской литературы. Так, в НКРЯ были подобраны фрагменты устной речи, на основе которых сконструированы задания по различению языковых регистров.

На выполнение упражнений ребенка мотивируют не только призы в личном кабинете, аудиозаписи и яркие иллюстрации, но сами тексты заданий, составленные по законам близких ребенку жанров – научно-популярных рассказов, детективов, блогов и даже смс. В курсах используются 15 типов упражнений: помимо традиционных «отметьте верное» или «впишите букву», ученику предлагается выполнить задание на перемещение фрагментов слов или графическое развертывание мысли. Все упражнения проверяются автоматически, система генерирует отчеты об успеваемости. На сайте также представлены игры для старших школьников и студентов, которым предлагается проверить свое знание лексики, сочетаемости и синонимов.

Помимо Анны Иосифовны Левинзон в создании ресурса участвовали выпускница школы лингвистики Дарья Стаферова, студентка второго курса Надежда Григорьева, первокурсница Фаня Даниэль, а также коллеги из школы филологии и Института русского языка РАН.