• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Книга
Proceedings of the 3rd Workshop on NLP Applications to Field Linguistics (Field Matters 2024)

Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.

Глава в книге
String Similarity Measures for Evaluating the Lemmatisation in Old Church Slavonic

Afanasev I., Lyashevskaya O.

In bk.: Structuring Lexical Data and Digitising Dictionaries: Grammatical Theory, Language Processing and Databases in Historical Linguistics. Leiden; Boston: Brill, 2024. P. 13-35.

Препринт
Exploring the Effectiveness of Methods for Persona Extraction
В печати

Konstantin Zaitsev.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

При участии школы лингвистики запущен обучающий сайт "Верные слова"

Начал работу сайт с упражнениями по развитию письменной речи детей 7 – 13 лет «Верные слова», разработанный под руководством старшего преподавателя Школы лингвистики Анны Иосифовны Левинзон. Аудитория портала — учителя, подбирающие задания для индивидуальной работы со школьниками, дети на домашнем и семейном обучении и русскоговорящие дети, живущие в условиях ограниченной языковой среды. 

Ресурс основан на принципах корпусного преподавания, то есть демонстрирует живой язык, предлагает ученику вывести правило из употребления, дает возможность проследить вариативность. На сайте собраны более тысячи упражнений, составленных  на базе Национального корпуса русского языка (НКРЯ) и произведений современной детской литературы. Так, в НКРЯ были подобраны фрагменты устной речи, на основе которых сконструированы задания по различению языковых регистров.

На выполнение упражнений ребенка мотивируют не только призы в личном кабинете, аудиозаписи и яркие иллюстрации, но сами тексты заданий, составленные по законам близких ребенку жанров – научно-популярных рассказов, детективов, блогов и даже смс. В курсах используются 15 типов упражнений: помимо традиционных «отметьте верное» или «впишите букву», ученику предлагается выполнить задание на перемещение фрагментов слов или графическое развертывание мысли. Все упражнения проверяются автоматически, система генерирует отчеты об успеваемости. На сайте также представлены игры для старших школьников и студентов, которым предлагается проверить свое знание лексики, сочетаемости и синонимов.

Помимо Анны Иосифовны Левинзон в создании ресурса участвовали выпускница школы лингвистики Дарья Стаферова, студентка второго курса Надежда Григорьева, первокурсница Фаня Даниэль, а также коллеги из школы филологии и Института русского языка РАН.