• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Глава в книге
Русские итеративные наречия: штрихи к лексикографическому портрету

Апресян В. Ю., Шмелев А. Д.

В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам международной конференции «Диалог 2022», выпуск 21. Вып. 21. Изд-во РГГУ, 2022. Гл. 3. С. 18-32.

Препринт
mGPT: Few-Shot Learners Go Multilingual

Shliazhko O., Fenogenova A., Tikhonova M. et al.

Statistical mechanics. arXie. arXive, 2022

Студенты и пре­по­да­ва­те­ли Школы лингвистики на семинаре «Наука и корпусные технологии»

17–18 ноября 2021 года в Институте межкультурной коммуникации и международных отношений Белгородского государственного университета (БелГУ) состоялся семинар «Наука и корпусные технологии», в котором приняли участие около 400 слушателей. По приглашению организаторов на семинаре в онлайн-формате выступили преподаватели и студенты Школы Лингвистики.

Студенты и преподаватели Школы лингвистики на семинаре «Наука и корпусные технологии»

В первый день семинара Е. В. Рахилина, Т. И. Резникова Д. А. Рыжова и П. А. Бычкова прочли курс лекций об НКРЯ и корпусных исследованиях. Второй день был целиком посвящен лексической типологии. Т. И. Резникова и Д. А. Рыжова рассказали о семантических картах и автоматической разработке лексико-типологических анкет, а студенты бакалавриата и магистратуры Школы лингвистики представили результаты исследований конкретных семантических полей. Магистрант и сотрудник Лаборатории по формальным моделям в лингвистике А. М. Старченко познакомил слушателей с описанием глаголов поля 'найти' в чукотском языке. Студентки 4 курса Анна Аксенова, Екатерина Волошина, Екатерина Такташева и Александра Трепаленко поделились опытом исследования семантического поля 'прятать' на материале близкородственных языков – шведского и норвежского. Студенты 3 курса представили данные, полученные в ходе проекта по изучению семантического поля ‘менять’ на материале 7 языков: сербского (Данила Федоров), рутульского и лезгинского (Илья Садаков), финского и карельского (Ксения Лапшина, Екатерина Матюхина, Елизавета Феклина), норвежского (Алексей Бакланов, Полина Леонова) и якутского (Любовь Баркова, Мария Кукушкина). Ребята работают над исследованием поля уже год, а сам проект начался в рамках семинара «Лексическая типология», который читается на 2 курсе бакалавриата.  

Я немного волновалась, ведь нам предстояло не просто рассказать о своей работе, но и показать людям, в том числе и далёким от лексической типологии, чем интересна эта область лингвистики.

Баркова Любовь Алексеевна
Научно-учебная лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики: Стажер-исследователь

Второй день семинара завершился выступлением студентки 4 курса Школы лингвистики Анны Аксеновой с докладом об опыте использования языковых моделей для извлечения лексико-типологических данных.

Приятно, что было много слушателей, которые задавали вопросы и не боялись вступать в дискуссии, при этом конференция осталась уютной. Кажется, удалось выступить успешно.

Бакланов Алексей Евгеньевич
Научно-учебная лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики: Стажер-исследователь

 

Мы надеемся, что итогом встречи будет сотрудничество Школы лингвистики с Институтом межкультурной коммуникации и международных отношений Белгородского университета, в частности, в сфере пополнения существующих корпусных ресурсов.