Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Journal of Language and Education. 2024.
Фуфаева И. В., Згировская О. Г.
В кн.: Лингвистическая семантика в пространственном измерении: Словарь. Дискурс. Корпус. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2024. Гл. 5.3.. С. 259-272.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
В первый день семинара Е. В. Рахилина, Т. И. Резникова Д. А. Рыжова и П. А. Бычкова прочли курс лекций об НКРЯ и корпусных исследованиях. Второй день был целиком посвящен лексической типологии. Т. И. Резникова и Д. А. Рыжова рассказали о семантических картах и автоматической разработке лексико-типологических анкет, а студенты бакалавриата и магистратуры Школы лингвистики представили результаты исследований конкретных семантических полей. Магистрант и сотрудник Лаборатории по формальным моделям в лингвистике А. М. Старченко познакомил слушателей с описанием глаголов поля 'найти' в чукотском языке. Студентки 4 курса Анна Аксенова, Екатерина Волошина, Екатерина Такташева и Александра Трепаленко поделились опытом исследования семантического поля 'прятать' на материале близкородственных языков – шведского и норвежского. Студенты 3 курса представили данные, полученные в ходе проекта по изучению семантического поля ‘менять’ на материале 7 языков: сербского (Данила Федоров), рутульского и лезгинского (Илья Садаков), финского и карельского (Ксения Лапшина, Екатерина Матюхина, Елизавета Феклина), норвежского (Алексей Бакланов, Полина Леонова) и якутского (Любовь Баркова, Мария Кукушкина). Ребята работают над исследованием поля уже год, а сам проект начался в рамках семинара «Лексическая типология», который читается на 2 курсе бакалавриата.
Я немного волновалась, ведь нам предстояло не просто рассказать о своей работе, но и показать людям, в том числе и далёким от лексической типологии, чем интересна эта область лингвистики.
Второй день семинара завершился выступлением студентки 4 курса Школы лингвистики Анны Аксеновой с докладом об опыте использования языковых моделей для извлечения лексико-типологических данных.
Приятно, что было много слушателей, которые задавали вопросы и не боялись вступать в дискуссии, при этом конференция осталась уютной. Кажется, удалось выступить успешно.
Бакланов Алексей Евгеньевич
Научно-учебная лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики: Стажер-исследователь
Мы надеемся, что итогом встречи будет сотрудничество Школы лингвистики с Институтом межкультурной коммуникации и международных отношений Белгородского университета, в частности, в сфере пополнения существующих корпусных ресурсов.
Баркова Любовь Алексеевна
Научно-учебная лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики: Стажер-исследователь