• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Мероприятия
24 января, 16:20
Серия открытых научных семинаров НУЛ учебных корпусов 
Статья
Новые находки памятников древнепермского языка и письма

Грищенко А. И., Понарядов В. В.

Урало-алтайские исследования. 2021. № 4 (43). С. 7-34.

Глава в книге
Motion-cum-purpose and aspect via apophony in Even verbal derivation: A tentative diachronic proposal

Kazakova T., Постникова А. Е., Vinyar A. et al.

In bk.: Восемнадцатая конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей. Тезисы докладов (Санкт-Петербург, 25–27 ноября 2021 г.). St. Petersburg: 2021. Ch. 61. P. 258-261.

Препринт
A hybrid lemmatiser for Old Church Slavonic

Afanasev I.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2021

В Школе лингвистики пер­во­курс­ни­ки представили свои проекты по курсу «‎Про­грам­ми­ро­ва­ние и линг­ви­сти­че­ские данные»

В рамках курса “Программирование и лингвистические данные” первокурсники бакалавриата Школы лингвистики работали над собственными проектами. 15 мая состоялась защиты этих проектов. Мы попросили одного из преподавателей курса, Олега Алексеевича Серикова, рассказать, как это было.

В Школе лингвистики первокурсники представили свои проекты по курсу «‎Программирование и лингвистические данные»

pexels.com

15 мая в Школе лингвистики у первого курса прошли защиты проектов по курсу “Программирование и лингвистические данные”. Студенты представили результаты почти трёхмесячной работы. У них получились консольные программы, чат-боты, игры и другие продукты – всего 41 проект. Защиты принимали две пары преподавателей: Антон Александрович Леонов и Анна Геннадьевна Клезович, Ирина Александровна Никишина и Олег Алексеевич Сериков. Мы попросили Олега Алексеевича ответить на несколько вопросов о том, как всё прошло.

 Вы, как и другие преподаватели, не только принимали защиты, но и курировали проекты. Скажите, пожалуйста: как происходит выбор тем, которые предлагаются первокурсникам?

О.С.: Обычно мы предлагаем некоторый список тем на выбор: менторы предлагают темы, над которыми им самим интересно работать. Это может быть либо что-то из их профессиональной экспертизы, либо из научной. Мы также знаем, что вообще сейчас интересно разрабатывать и публикуем несколько таких тем, предварительно “прошарившись” в них. В конце концов, мы оставляем несколько максимально простых и понятных тем для тех, кто не уверен в своём отношении к программированию. Занятные развития таких тем мы готовы предложить по ходу работы над проектом. Ещё мы можем придумать проект вместе со студентами, если им особенно интересно что-то, чего менторы не предложили.

Насколько проекты полезны для усвоения программы курса?

О.С.: Мне кажется, что проекты очень удачно отражают мотивацию первого курса программирования: за первый год мы хотим показать, насколько много крутого можно сделать, освоив базовый навык программирования — умение собирать разрозненные готовые кусочки программ в цельный самобытный проект. В этот раз были и компьютерное зрение/слух, и игры, и комплингвистические исследования, и упрощающие жизнь боты, так что вроде задуманное удалось. Конечно, для всего этого студентам пришлось овладеть базовыми навыками программирования.

Каково было принимать защиты в онлайн-формате? Как вам кажется, это удобно студентам и преподавателям или всё-таки очные защиты предпочтительнее?

О.С.: Я люблю атмосферу хакатона и пиццу, поэтому обычно предпочитаю оффлайн встречи, но здоровье важнее, да и цифровая подача порой даже интереснее обычной. Так что я запасся пиццей дома и онлайн прошёл отлично. Спасибо студентам!

Благодарим Олега Алексеевича за его время и подробные ответы!

Ниже мы даём ссылки на репозитории некоторых проектов, успешно реализованных в рамках курса. Выделить какие-то проекты было сложно даже Олегу Алексеевичу, так что нашу выборку можно назвать во многом случайной. Поздравляем защитившихся студентов!

  1. Стилометрия пабликов: можно ли отгадать паблик по комментариям? – https://github.com/callateporfa/verycoolproject.
  2. Телеграм бот для поиска кинофильмов – https://github.com/elinkamaeva/MoviesBot.
  3. Решение полиномов второго порядка – https://github.com/polina-fadeeva/projekt.
  4. Игра в жанре Roguelike: фонетика – https://github.com/entrapolarity/Phonetics-Roguelike.
  5. Игра "Спаси собачку" – https://github.com/aRahna/SaveAnnoyingDog.
  6. Автоматическое определение эмоций в текстах сообщений –https://github.com/linap78/sentiment-analysis.
  7. Оптическое распознавание церковнославянского –https://github.com/PavelAstafyev/CSLAV_OCR_1.0.
  8. Корректор ошибок – https://github.com/k-sanyal/auto_corrector.
  9. Бот-трекер приема воды – https://github.com/EkaterinaVoit/Water-control-bot.
  10. Сравнение лексики условно “провластных” и “независимых” СМИ по нескольким факторам – https://github.com/IvAnastasia/News-lexical-analysis.