Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова и Кирилл Алексеевич Аксенов
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Под редакцией: P. Acquaviva, M. Daniel.
Berlin: De Gruyter Mouton, 2022.
Studi Slavistici. 2022. Т. 19. № 1. С. 285-300.
Апресян В. Ю., Шмелев А. Д.
В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам международной конференции «Диалог 2022», выпуск 21. Вып. 21. Изд-во РГГУ, 2022. Гл. 3. С. 18-32.
В начале апреля я принимала участие в конференции по детскому развитию от SRCD (Society for Research in Child Development). У меня был постерный доклад о чтении у детей и взрослых ('Phonological and orthographic parafoveal processing during reading in children and adults'). Я изучаю парафовеальную обработку, то есть предобработку слова в парафовеальной области до того, как человек это слово прочитал. Мы проверяли идею, что взрослые и дети опираются на разные типы подсказок в этой области.
Конференция проходила онлайн в течение 3 дней. На ней были параллельно организованы несколько секций: постерные доклады, устные выступления, круглый стол. Все доклады и постеры были на английском языке. Конференция была довольно интересная и разнообразная, но из-за множества одновременных докладов у меня не получилось послушать всё, что я хотела. К счастью, записи онлайн-докладов обычно сохраняются.
В конце апреля в Сочи проходил саммит "Большие вызовы" от НТУ Сириус. Мы с сотрудниками Центра языка и мозга выступали на мини-симпозиуме "Когнитивная наука" в рамках саммита. У меня был полноценный доклад по моей теме и, наконец, вживую. После множества онлайн-конференций было очень приятно видеть, что люди по-настоящему тебя слушают, а потом задают вопросы и ведут обсуждение. С нетерпением жду, пока все конференции перейдут обратно в офлайн-формат.
Центр языка и мозга: Стажер-исследователь