Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 4 (42). С. 102-118.
В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 164-181.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Аспирантка Школы лингвистики и преподаватель РКИ ЦПИС Анастасия Иваненко приняла участие в образовательно-просветительских экспедициях в Таджикистан, где она проводила онлайн занятия по русским фразеологизмам, народным промыслам и истории космонавтики с детьми.
Анастасия поделилась своими впечатлениями:
Программа «Послы русского языка» существует с 2015-го года, и в течение этих пяти лет мы каждый год в ноябре-декабре ездили в экспедиции в страны СНГ. В 2020-ом году мы оказались лишены такой возможности, однако страны выразили готовность принять нас в дистанционном формате. Мы были очень рады тому, что сможем встретиться с детьми хотя бы онлайн!
Многие из ребят, в школах которых уже были волонтёры, очень ждали нашего приезда снова. Для меня работа в экспедиции в этом году стала настоящим чэлленджем, так как иногда мы проводили занятие одновременно для нескольких классов, в каждом из которых было около 40 детей. Плюс мы готовились к тому, что интернет в кишлаке будет не самым хорошим. Однако всё прошло даже лучше, чем ожидалось. Мы видели и слышали детей, могли в общем виде считывать их реакцию. Нам удалось провести большинство интерактивных заданий, которые были запланированы. Ребята были очень активными, подбегали поближе к динамику ноутбука, чтобы мы лучше услышали их ответ на вопрос. Потом нам ещё прислали видео с урока, где были хорошо видны их эмоции и групповая работа в течение занятия, благодаря чему можно сказать, что всё в итоге получилось.