Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Зибер И. А., Стенин И. А., Старченко А. М. и др.
М.: Буки Веди, 2025.
Мир России: Социология, этнология. 2026.
In bk.: BivalTyp: Typological database of bivalent verbs and their encoding frames. .
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Название нового поддержанного проекта научно-учебной группы при Школе лингвистики — «Язык современных академических текстов в свете корпусных данных: риторические параметры и их лингвистическое представление».
Научно-учебная группа будет изучать устойчивые взаимосвязи между риторическими, дискурсивными и лингвистическими параметрами академических текстов. Это будет первое подобное исследование — ранее в научной литературе перечисленные выше параметры описывали только отдельно друг от друга.
Для реализации задуманного проекта потребовалось объединение усилий лингвистов, математиков и программистов: в рамках НУГ будут вместе работать студенты из Школы лингвистики и студенты-математики из МИЭМ.
В задачи лингвистов, владеющих методами дискурсивного и риторического анализа, входит изучение литературы, систематизация риторических структур, создание корпуса, предварительная ручная разметка части текстов и разработка риторической аннотации, а также выделение релевантных лингвистических признаков.
Задачи студентов-математиков будет заключаться в систематизации современных математических методов контент-анализа и в разработке формализации правил на основе лингвистических шаблонов. Кроме того, математики будут разрабатывать алгоритмы точной автоматической разметки больших коллекций текстов, качественное ранжирование контекстов, а также приемы по автоматическому устранению шума.
Поздравляем коллег с достижением и желаем успехов!