Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова и Кирилл Алексеевич Аксенов
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Тутова Е. В., Корнакова Е. С.
ИП Алонцева Н.В., 2021.
Arutiunian V., Lopukhina A., Minnigulova A. et al.
Journal of Autism and Developmental Disorders. 2021. P. 1-16.
В кн.: Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты. Часть 1. Пленарное заседание и секция «Межкультурная дидактика». Т. 1. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2021. С. 20-29.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 101.
Название нового поддержанного проекта научно-учебной группы при Школе лингвистики — «Язык современных академических текстов в свете корпусных данных: риторические параметры и их лингвистическое представление».
Научно-учебная группа будет изучать устойчивые взаимосвязи между риторическими, дискурсивными и лингвистическими параметрами академических текстов. Это будет первое подобное исследование — ранее в научной литературе перечисленные выше параметры описывали только отдельно друг от друга.
Для реализации задуманного проекта потребовалось объединение усилий лингвистов, математиков и программистов: в рамках НУГ будут вместе работать студенты из Школы лингвистики и студенты-математики из МИЭМ.
В задачи лингвистов, владеющих методами дискурсивного и риторического анализа, входит изучение литературы, систематизация риторических структур, создание корпуса, предварительная ручная разметка части текстов и разработка риторической аннотации, а также выделение релевантных лингвистических признаков.
Задачи студентов-математиков будет заключаться в систематизации современных математических методов контент-анализа и в разработке формализации правил на основе лингвистических шаблонов. Кроме того, математики будут разрабатывать алгоритмы точной автоматической разметки больших коллекций текстов, качественное ранжирование контекстов, а также приемы по автоматическому устранению шума.
Поздравляем коллег с достижением и желаем успехов!