• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Брисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова

Статья
Язык Л. Н. Толстого: корпусный подход и интроспекция

Орехов Б. В.

Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 1. С. 67-73.

Глава в книге
Languages examined or referred to in the present book

Creissels D., Zúñiga F., Moroz G.

In bk.: Applicative Constructions in the World's Languages. Berlin: De Gruyter Mouton, 2024. P. 61-73.

Препринт
Grammar in Language Models: BERT Study

Chistyakova K., Kazakova Tatiana.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 115.

В Школе лингвистики создана новая научно-учебная группа

Завершился конкурс на создание научно-учебных групп в 2021 году. По его итогам поддержку получил проект по корпусным исследованим академических текстов под руководством старшего преподавателя Школы лингвистики Е.А. Власовой

Image by Andrew Tan from Pixabay

Image by Andrew Tan from Pixabay
Free

Название нового поддержанного проекта научно-учебной группы при Школе лингвистики  — «Язык современных академических текстов в свете корпусных данных: риторические параметры и их лингвистическое представление». 

Научно-учебная группа будет изучать устойчивые взаимосвязи между риторическими, дискурсивными и лингвистическими параметрами академических текстов. Это будет первое подобное исследование — ранее в научной литературе перечисленные выше параметры описывали только отдельно друг от друга.

Для реализации задуманного проекта потребовалось объединение усилий лингвистов, математиков и программистов: в рамках НУГ будут вместе работать студенты из Школы лингвистики и студенты-математики из МИЭМ.

В задачи лингвистов, владеющих методами дискурсивного и риторического анализа, входит изучение литературы, систематизация риторических структур, создание корпуса, предварительная ручная разметка части текстов и разработка риторической аннотации, а также выделение релевантных лингвистических признаков.

Задачи студентов-математиков будет заключаться в систематизации современных математических методов контент-анализа и в разработке формализации правил на основе лингвистических шаблонов. Кроме того, математики будут разрабатывать алгоритмы точной автоматической разметки больших коллекций текстов, качественное ранжирование контекстов, а также приемы по автоматическому устранению шума. 

Поздравляем коллег с достижением и желаем успехов!