• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

По вопросам, связанным с сайтом: portalhseling@gmail.com

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
Сборник статей к 85-летию В.С. Храковского

М.: Издательский дом ЯСК, 2019.

Статья
Особенности системы ценностей итальянского общества в первое десятилетие после окончания Второй Мировой войны
В печати

Гринчук Н. Л.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 3.

Глава в книге
Nominal morphology of Mehweb

Chechuro I.

In bk.: The Mehweb language: Essays on phonology, morphology and syntax. Berlin: Language Science Press, 2019. Ch. 3. P. 39-72.

Препринт
Inspector: The Tool For Automated Assessment Of Learner Text Complexity

Olga I. Vinogradova, Olga N. Lyashevskaya, Irina M. P.

WP BRP 55/LNG/2017. Высшая школа экономики, 2019. No. 79.

Хакатон Школы лингвистики – 2019

20 апреля 2019 года в Школе лингвистики впервые прошёл хакатон. Его организатором стал преподаватель ШЛ Георгий Мороз.

Хакатон — это мероприятие, на котором разработчики программного обеспечения в течение короткого времени сообща решают прикладную задачу, разрабатывают концепцию программного продукта и создают его. Идея провести хакатон в Школе лингвистики витала давно, ведь компьютерная лингвистика — одно из приоритетных направлений работы Школы: это одна из двух специализаций нашей бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» и основная — магистерской программы «Компьютерная лингвистика».

Воплотил идею хакатона в жизнь Георгий Алексеевич Мороз, старший преподаватель Школы лингвистики. Вот что он рассказал нам:

— Я очень рад, что хакатон в этом году удалось провести. Хакатоны бывают разные: бывает скоростное программирование, где за ограниченное время нужно накодить n задач, а бывает хакатон, направленный на решение проблем, так что в результате в конце задача может быть решена не полностью, но будет понятно, что делать и как развиваться. Я выбрал второй вариант.

Моей целью было показать нашим студентам, как это бывает, как это работает, что не стоит бояться идти на хакатон. Даже если ты не очень хорошо программируешь или если не сможешь кодить весь день — всё равно имеет смысл участвовать. Так что я был очень рад, что хотя в хакатоне и участвовали совсем разные команды (как команды первокурсников, так и команда из второкурсников магистратуры), нам было очень трудно ранжировать результаты: все очень хорошо поработали, и явно выросли за этот хакатон.

Я также очень рад, что мне в жюри помогала Маша Шеянова, студентка нашей магистратуры, — это было очень полезно. И ещё я очень рад, что студенты работали в командах — это сложный опыт координации ресурсов, которому тоже нужно учиться. Уверен, что эту инициативу нужно продолжать — и, конечно, дорабатывать: например, нужен сервер для хранения результатов.

Моей целью было показать нашим студентам, как это бывает, как это работает, что не стоит бояться идти на хакатон. Даже если ты не очень хорошо программируешь или если не сможешь кодить весь день — всё равно имеет смысл участвовать.

Мороз Георгий Алексеевич
Школа лингвистики: Старший преподаватель


Георгий Мороз любезно поделился с нами условиями и заданиями хакатона. А ещё — самым интересным: презентациями проектов! Из них мы узнали, что самым популярным типом проекта стало создание чат-ботов, один из которых, например, может помочь коммуникации студентов и учебного офиса, а другой — информировать о работе университетских столовых. Впрочем, и научные проблемы участники хакатона тоже решали — например, один из проектов обрабатывает и автоматизирует изучение русских поговорок.


Сначала было немного странно участвовать в чём-то такого уровня, казалось, что если ты первокурсник, то ничего тебе там особенно не светит. Но как же я ошибался. Очень здорово сидеть, разбираться в чём-то, чем никогда не занимался раньше — например, пытаться понять, как заставить бота в Telegram работать. Да, было сложно, но от этого ещё более интересно.

Бузанов Антон Олегович
студент 1 курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»


Поздравляем коллег с успешно проведённым хакатоном — и надеемся, что это мероприятие станет регулярным!

Лингвистический хакатон — это мероприятие, которое показало мне, для чего я вообще учу и гуманитарные, и технические науки! Я получила огромное удовольствие от работы в команде, вкусняшек, которыми нас угостили, и создания чего-то реально нужного и отлично работающего.

Матяш Дарья Сергеевна
студентка 1 курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»