Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2024. № 4 (42). С. 102-118.
В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 164-181.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Хакатон — это мероприятие, на котором разработчики программного обеспечения в течение короткого времени сообща решают прикладную задачу, разрабатывают концепцию программного продукта и создают его. Идея провести хакатон в Школе лингвистики витала давно, ведь компьютерная лингвистика — одно из приоритетных направлений работы Школы: это одна из двух специализаций нашей бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» и основная — магистерской программы «Компьютерная лингвистика».
Воплотил идею хакатона в жизнь Георгий Алексеевич Мороз, старший преподаватель Школы лингвистики. Вот что он рассказал нам:
— Я очень рад, что хакатон в этом году удалось провести. Хакатоны бывают разные: бывает скоростное программирование, где за ограниченное время нужно накодить n задач, а бывает хакатон, направленный на решение проблем, так что в результате в конце задача может быть решена не полностью, но будет понятно, что делать и как развиваться. Я выбрал второй вариант.
Моей целью было показать нашим студентам, как это бывает, как это работает, что не стоит бояться идти на хакатон. Даже если ты не очень хорошо программируешь или если не сможешь кодить весь день — всё равно имеет смысл участвовать. Так что я был очень рад, что хотя в хакатоне и участвовали совсем разные команды (как команды первокурсников, так и команда из второкурсников магистратуры), нам было очень трудно ранжировать результаты: все очень хорошо поработали, и явно выросли за этот хакатон.
Я также очень рад, что мне в жюри помогала Маша Шеянова, студентка нашей магистратуры, — это было очень полезно. И ещё я очень рад, что студенты работали в командах — это сложный опыт координации ресурсов, которому тоже нужно учиться. Уверен, что эту инициативу нужно продолжать — и, конечно, дорабатывать: например, нужен сервер для хранения результатов.
Моей целью было показать нашим студентам, как это бывает, как это работает, что не стоит бояться идти на хакатон. Даже если ты не очень хорошо программируешь или если не сможешь кодить весь день — всё равно имеет смысл участвовать.
Сначала было немного странно участвовать в чём-то такого уровня, казалось, что если ты первокурсник, то ничего тебе там особенно не светит. Но как же я ошибался. Очень здорово сидеть, разбираться в чём-то, чем никогда не занимался раньше — например, пытаться понять, как заставить бота в Telegram работать. Да, было сложно, но от этого ещё более интересно.
Бузанов Антон Олегович
студент 1 курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»
Поздравляем коллег с успешно проведённым хакатоном — и надеемся, что это мероприятие станет регулярным!
Лингвистический хакатон — это мероприятие, которое показало мне, для чего я вообще учу и гуманитарные, и технические науки! Я получила огромное удовольствие от работы в команде, вкусняшек, которыми нас угостили, и создания чего-то реально нужного и отлично работающего.
Матяш Дарья Сергеевна
студентка 1 курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»
Мороз Георгий Алексеевич
Школа лингвистики: Старший преподаватель