• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Статья
The speakers of minority languages are more multilingual

Dobrushina N., Moroz G.

International Journal of Bilingualism. 2021.

Глава в книге
Межъязыковая интерференция при выборе видо-временных форм английских глаголов в эссе русскоязычных студентов: корпусное исследование

Виноградова О. И., Виклова А. В.

В кн.: Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты. Ч. 2: Материалы секций «Межкультурная лингвистика», «Межкультурная транслатология» и студенческого научного форума. Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2021. С. 17-27.

Препринт
Effort versus performance tradeoff in lemmatisation for Uralic languages

Tyers F. M., Bibaeva M.

Proceedings of the Sixth International Workshop on Computational Linguistics of Uralic Languages. 2020.iwclul-1.2. Association for Computational Linguistics, 2020

Школа лингвистики на Все­рос­сий­ской олимпиаде по русскому языку

1–6 апреля в Москве проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Преподаватели и сотрудники Школы приняли в нём активное участие.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку — главное соревнование юных лингвистов, специализирующихся в области истории и теории русского языка. Диплом победителя или призёра заключительного этапа олимпиады (или, как говорят её участники, Всероса) — это не только очень престижная награда в принципе, но и гарантия поступления на лингвистические программы в ведущие университеты России (в том числе и на нашу бакалаврскую программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»).

В 2019 году Всерос по русскому языку проводился уже в двадцать четвёртый раз — и впервые его заключительный этап прошёл в Москве: 1–6 апреля участников финала принимал Российский университет дружбы народов. В соревновании приняли участие 236 школьников из 65 регионов России — как говорится, от Калининграда до Камчатки и от Мурманска до Дагестана.

В течение всей первой недели апреля участники олимпиады соревновались друг с другом и с непростыми заданиями двух туров финала. Те, кто справился с заданиями лучше соперников, увезли домой заветные 88 дипломов призёра и 18 дипломов победителя — именно эти документы затем окажутся в приёмных комиссиях университетов и обеспечат обладателям вожделенное поступление БВИ («без вступительных испытаний»).

Преподаватели и сотрудники Вышки традиционно принимают активное участие в проведении заключительного этапа Всероса. Профессор Сергей Князев, старший преподаватель Андриан Влахов и не менее старший преподаватель Алексей Козлов (кстати, оба в далёком прошлом — победители этой олимпиады), а также сотрудник Школы филологии Александр Пиперски входят в состав Центральной предметно-методической комиссии по русскому языку, разрабатывая задания для регионального и финального этапа.

В этом году все они, как обычно, работали в жюри заключительного этапа: Сергей Князев предложил участникам олимпиады фонетические задания, Алексей Козлов — грамматические, а Влахов и Пиперски прочли лекции по социолингвистике и корпусным методам, по которым участники также выполняли задания. В состав жюри также вошли сотрудники петербургского кампуса Вышки — Даниил Тискин и Максим Федотов. Другие члены жюри представляли ведущие университеты и академические институты России — МГУ, МПГУ, РУДН, ГИРЯ им. Пушкина, СмолГУ и др. 

Всего через пару месяцев победители и призёры Всероса, закончившие школу, принесут свои документы в приёмные комиссии университетов. Традиционно многие из них приходят поступать как раз в НИУ ВШЭ — среди студентов и выпускников бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» несколько десятков дипломантов Всероса. Будем ждать их и в этом году!

Подробнее о прошедшей олимпиаде — на сайте РУДН и сайте ВсОШ.