• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Глава в книге
‘No way!’ Discourse formulae of disagreement in Russian and Eng-lish: a comparative study.
В печати

Kozyuk E., Badryzlova Y.

In bk.: Computational Linguistics and Intellectual Technologies: Papers from the Annual International Conference “Dialogue” (2021). Iss. 20. 2021.

Препринт
Effort versus performance tradeoff in lemmatisation for Uralic languages

Tyers F. M., Bibaeva M.

Proceedings of the Sixth International Workshop on Computational Linguistics of Uralic Languages. 2020.iwclul-1.2. Association for Computational Linguistics, 2020

Школа лингвистики на Все­рос­сий­ской олимпиаде по русскому языку

1–6 апреля в Москве проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Преподаватели и сотрудники Школы приняли в нём активное участие.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку — главное соревнование юных лингвистов, специализирующихся в области истории и теории русского языка. Диплом победителя или призёра заключительного этапа олимпиады (или, как говорят её участники, Всероса) — это не только очень престижная награда в принципе, но и гарантия поступления на лингвистические программы в ведущие университеты России (в том числе и на нашу бакалаврскую программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»).

В 2019 году Всерос по русскому языку проводился уже в двадцать четвёртый раз — и впервые его заключительный этап прошёл в Москве: 1–6 апреля участников финала принимал Российский университет дружбы народов. В соревновании приняли участие 236 школьников из 65 регионов России — как говорится, от Калининграда до Камчатки и от Мурманска до Дагестана.

В течение всей первой недели апреля участники олимпиады соревновались друг с другом и с непростыми заданиями двух туров финала. Те, кто справился с заданиями лучше соперников, увезли домой заветные 88 дипломов призёра и 18 дипломов победителя — именно эти документы затем окажутся в приёмных комиссиях университетов и обеспечат обладателям вожделенное поступление БВИ («без вступительных испытаний»).

Преподаватели и сотрудники Вышки традиционно принимают активное участие в проведении заключительного этапа Всероса. Профессор Сергей Князев, старший преподаватель Андриан Влахов и не менее старший преподаватель Алексей Козлов (кстати, оба в далёком прошлом — победители этой олимпиады), а также сотрудник Школы филологии Александр Пиперски входят в состав Центральной предметно-методической комиссии по русскому языку, разрабатывая задания для регионального и финального этапа.

В этом году все они, как обычно, работали в жюри заключительного этапа: Сергей Князев предложил участникам олимпиады фонетические задания, Алексей Козлов — грамматические, а Влахов и Пиперски прочли лекции по социолингвистике и корпусным методам, по которым участники также выполняли задания. В состав жюри также вошли сотрудники петербургского кампуса Вышки — Даниил Тискин и Максим Федотов. Другие члены жюри представляли ведущие университеты и академические институты России — МГУ, МПГУ, РУДН, ГИРЯ им. Пушкина, СмолГУ и др. 

Всего через пару месяцев победители и призёры Всероса, закончившие школу, принесут свои документы в приёмные комиссии университетов. Традиционно многие из них приходят поступать как раз в НИУ ВШЭ — среди студентов и выпускников бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» несколько десятков дипломантов Всероса. Будем ждать их и в этом году!

Подробнее о прошедшей олимпиаде — на сайте РУДН и сайте ВсОШ.