• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

По вопросам, связанным с сайтом: portalhseling@gmail.com

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Книга
Acta Linguistica Petropolitana. Труды Института лингвистических исследований РАН. Т. XV.

Под науч. редакцией: Д. Ф. Мищенко, Д. В. Герасимов, Н. М. Заика и др.

Т. 15: Материалы Четырнадцатой конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей (2017 г.). Ч. 2. СПб.: ИЛИ РАН, 2019.

Глава в книге
Double-Blind Peer-Reviewing and Inclusiveness in Russian NLP Conferences

Kutuzov A. B., Никишина И. А.

In bk.: Analysis of Images, Social Networks and Texts. 8th International Conference, AIST 2019, Lecture Notes in Computer Science, Revised Selected Papers. Cham: Springer, 2019. P. 3-8.

Препринт
Length Of Constituent As A Relevant Factor In Russian Syntax

Letuchiy A.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2019. No. WP BRP 88/LNG/2019.

Ольга Ляшевская выступила на семинаре по анализу разговорной речи в СПбГУ

Профессор школы лингвистики Ольга Ляшевская приняла участие в VII междисциплинарном семинаре «Анализ разговорной русской речи», состоявшемся 20 января в СПбГУ. Ее совместный доклад со Светланой Савчук (Институт русского языка РАН) был посвящен развитию устных корпусов в Национальном корпусе русского языка.

Профессор школы лингвистики Ольга Ляшевская

Профессор школы лингвистики Ольга Ляшевская

В России сегодня создается множество банков устной речи — усилиями как лингвистов, так и психологов, физиологов, клиницистов. Однако большинство таких корпусов не выкладываются в открытый доступ и остаются закрытыми для широкого круга исследователей.

Устные корпуса НКРЯ — один из немногих общедоступных ресурсов такого типа. В пополнении корпусов принимают участие не только сотрудники НИУ ВШЭ, но и студенты, получающие таким образом прикладной опыт создания лингвистических ресурсов, а также представление о современных корпусных исследованиях.

Помимо корпусов, на семинаре были представлены инструменты и методы анализа речевых данных.