• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

 

🧭 Как до нас добраться

 

Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734

E-mail: ling@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Ахапкина Яна Эмильевна
Школа лингвистики: Менеджер Дьячкова Анна Евгеньевна

Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Максим Олегович Бажуков, Константин Евгеньевич Сатдаров

Книга
Парад цифровых гуманитарных проектов

Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025.

Статья
SIGNAL: Dataset for Semantic and Inferred Grammar Neurological Analysis of Language

Komissarenko A., Voloshina E., Чевелева А. Н. et al.

Scientific data. 2025. Vol. 12. No. 1.

Глава в книге
20 лет цифровых гуманитарных проектов: мотивация и риски

Орехов Б. В.

В кн.: Парад цифровых гуманитарных проектов. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2025. С. 34-40.

Препринт
You shall know a piece by the company it keeps. Chess plays as a data for word2vec models

Orekhov B.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Ольга Ляшевская выступила на семинаре по анализу разговорной речи в СПбГУ

Профессор школы лингвистики Ольга Ляшевская приняла участие в VII междисциплинарном семинаре «Анализ разговорной русской речи», состоявшемся 20 января в СПбГУ. Ее совместный доклад со Светланой Савчук (Институт русского языка РАН) был посвящен развитию устных корпусов в Национальном корпусе русского языка.

Профессор школы лингвистики Ольга Ляшевская

Профессор школы лингвистики Ольга Ляшевская

В России сегодня создается множество банков устной речи — усилиями как лингвистов, так и психологов, физиологов, клиницистов. Однако большинство таких корпусов не выкладываются в открытый доступ и остаются закрытыми для широкого круга исследователей.

Устные корпуса НКРЯ — один из немногих общедоступных ресурсов такого типа. В пополнении корпусов принимают участие не только сотрудники НИУ ВШЭ, но и студенты, получающие таким образом прикладной опыт создания лингвистических ресурсов, а также представление о современных корпусных исследованиях.

Помимо корпусов, на семинаре были представлены инструменты и методы анализа речевых данных.