Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Телефон: +7 (495) 772-95-90 доб. 22734
E-mail: ling@hse.ru
Редакторы сайта — Наталья Борисовна Пименова, Татьяна Борисовна Казакова, Максим Олегович Бажуков, Юлия Геннадьевна Бадрызлова
Школа лингвистики была образована в декабре 2014 года. Сотрудники школы преподают на образовательных программах по теоретической и компьютерной лингвистике в бакалавриате и магистратуре. Лингвистика, которой занимаются в школе, — это не только знание иностранных языков, но прежде всего наука о языке и о способах его моделирования. Научные группы школы занимаются исследованиями в области типологии, социолингвистики и ареальной лингвистики, корпусной лингвистики и лексикографии, древних языков и истории языка. Кроме того, в школе создаются лингвистические технологии и ресурсы: корпуса, обучающие тренажеры, словари и тезаурусы, технологии для электронного представления текстов культурного наследия.
Bangkok: Association for Computational Linguistics, 2024.
Вопросы языкознания. 2025.
Pozdnyakov V., Makarov I., Maksim Kazadaev.
In bk.: Proceedings of the IEEE/IAFE Computational Intelligence for Financial Engineering (CIFEr-24). IEEE, 2024. P. 1-7.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Русский язык допускает выбор между винительным и родительным падежом существительных при переходных глаголах с отрицанием (не получил ответ/ответа, не объявил войну/войны, не выразил желание/желания и т.п.). Родительный падеж, ранее считавшийся безусловной нормой, во многих случаях уступает место винительному.
Важным фактором выбора между двумя вариантами является семантика глагола. Кроме того, на использование того или иного падежа оказывает влияние и значение самого существительного.
В докладе рассматривался выбор между винительным и родительным падежом абстрактных существительных (например, внимание, решение, давление, объяснение, информация, роль и т.п.). Автор показала, что сама по себе абстрактность (отвлеченность) существительного не является фактором, определяющим выбор. Анализ большого количества примеров из корпуса позволяет сделать вывод, что определяющее влияние оказывает семантическая структура конкретных конструкций.